Получи документы

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие куклы Маши»

Вера Бронникова
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие куклы Маши».

Цель: расширять представления детей о деньгах.

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета», «пластиковая карта».

• Расширить представления детей о наличном и безналичном расчете.

Публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие куклы Маши“» размещена в разделах

• Закреплять математические представления о числе, его количественном составе.

Формировать умение классифицировать предметы по определённым признакам.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к финансовой грамотности.

• Развивать память, воображение, мышление.

Воспитательная:

• Воспитывать умение детей к правильного обращения с деньгами.

Предварительная работа: показ презентации «От куда берутся деньги», беседа «Для чего нам нужны деньги!»,

Материал и оборудование: кукла «Маша» с рюкзачком, кошелёк, монеты, купюры, банковская карта, шкатулка, копилка, картинки сейфа и сбербанка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Соберемся мы все в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

От улыбки станет всем светлей,

День начнётся веселей.

Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята вы слышите к нам кто-то стучится в дверь.

Дети: Да слышим.

Воспитатель: Сейчас посмотрю кто пришёл. (Открывает дверь, там кукла)

Воспитатель: Здравствуй кукла Маша, ребята посмотрите к нам пришла кукла Маша.

Кукла : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, кукла Маша.

Воспитатель: Маша, куда ты пошла с таким красивым рюкзачком?

Кукла : Меня мама отправила в магазин и когда я туда пошла то по дороге увидела ваш детский сад. И мне стало интересно, чем же здесь занимаются детки, и решила зайти на минутку.

Воспитатель: Маша что у тебя в рюкзачке лежит?

Кукла : Я вам сейчас покажу что у меня здесь лежит. (Кукла достаёт из рюкзака монеты, купюры, банковскую карту)

Воспитатель: Ребята, смотрите что здесь у куклы Маши есть!

(Дети подходят, смотрят)

Воспитатель: Ребята смотрите это монетки, давайте с вами рассмотрим какие они? (Круглые)

Воспитатель: Ребята как вы думаете из чего они сделанные? (Из металла)

Если взять несколько монет потрясти, то они будут звенеть. (Про демонстрировать)

Воспитатель: Ребята, что изображено на монетки. (Цифра)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами теперь рассмотрим купюру, какая она и какой формы?

Дети: Прямоугольная и бумажная.

Воспитатель: Ребята смотрите у купюры есть водяные знаки, защитная нить, номер купюры, герб эмблема банка. Эти отличительные знаки нужны для того что бы не было подделок. (Дети рассматривают купюру)

Воспитатель: Ребята, монета и купюра у нас есть в наличии, значит эти деньги наличные.

Воспитатель: Ребята, монету и купюру мы с вами рассмотрели, а что еще осталось?

Дети: Карта

Воспитатель: Правильно ребята, это банковская карта.

Воспитатель: Ребята, какая она?

Дети: Пластиковая.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, для чего она нам нужна?

Дети: Что бы расплатится в магазине за покупки.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята если деньг нет в наличии они находятся на карте, то это безналичный расчет.

Физминутка.

Мы монетки посчитаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы монетки убираем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Положили в кошелек

И закрыли на замок. (Движения по тексту)

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Реши задачку»

Воспитатель: У Саши было 6 рублей, 3рубля он потратил на шоколадку. Сколько рублей осталось у Саши?

У Коли было 2 рубля, папа дал ему 4 рубля. Сколько у Коли рублей?

У Вали было 3 рубля мама дала ей 2 рубля, папа дал 1 рубль. Сколько стало у Вали рублей? (Если дети затрудняются дать им счетные палочки)

У Тани было 6 рублей, она купила мороженное за 5 рублей. Сколько денег у неё осталось?

Воспитатель: Ребята для чего нам нужны деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы с вами разберем где можно хранить деньги. (Дети подходят к столу, на котором лежит кошелёк, копилка, шкатулка, картинка с изображением сейфа и сбербанка.) Буду вам читать стишок, а вы мне будете подавать этот предмет.

Я красивый кошелёк,

Денежкам бы я помог.

Дети подают кошелёк

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Я копилка петушок,

Приходите, деньги жить, помогу вас накопить!

Дети подают копилку.

Воспитатель: Для чего ребята нам нужна копилка?

Ответы детей.

Воспитатель: Я железный и тяжёлый.

Приходите деньги жить,

Могу вас я защитить!

Дети подают картинку сейфа.

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете для чего нам нужен сейф?

Ответы детей.

Воспитатель: Я шкатулочка простая

И красива, удалая

Приходите деньги жить

Не придется, вам, тужить!

Дети подают шкатулку.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята для чего нам нужна шкатулка?

Ответы детей.

Воспитатель: Я банк, я денежки люблю

На счета их положу.

Сохраню их, сберегу и приумножу.

Дети показывают картинку банка.

Воспитатель: Ребята для чего нам нужен банк?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где надежней хранить деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята у Маши деньги лежали в рюкзачке, это правильно? Как вы думаете? Почему?

Ответы детей. Деньги должны храниться в кошельке, чтобы не потеряться.

Воспитатель: Ребята, давайте Маши подарим кошелек. (Дети дарят кукле кошелёк и слаживают туда деньги).

Словесная игра «Купюра и монета».

Монета круглая, а купюра? (Прямоугольная)

Купюра бумажная, а монета? (Металлическая)

Купюра рвется, а монета? (Не рвётся)

Монета звенит, а купюра? (Шуршит)

Купюра легкая, а монета? (Тяжёлая)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этой игрой.

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам помочь кукле Маше сходить в магазин за покупками.

Воспитатель: У Маши есть список покупок, который составила мама. Я вам буду читать по списку, а вы будете покупать? Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята мы пришли в магазин, что нужно сказать?

Дети: Нужно поздороваться. Здравствуйте.

Воспитатель: И так ребята нам нужно купить молоко, оно стоит 3рубля.

У нас нет монеты 3 рубля, что нужно сделать?

Дети: Нужно взять монету 2 рубля и добавить 1 рубль, получится 3 рубля.

Воспитатель: Молодцы ребята. Кладем молоко в корзинку. Теперь нам нужно купить хлеб. Ребята посмотрите, сколько стоит хлеб?

Дети: 2 рубля.

Воспитатель: Молодцы ребята, хлеб мы тоже берём. Ещё нужно купить булочку. Сколько стоит булочка?

Дети: 1рубль.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, хватит, Маши денег или нет? Итак ребята молоко стоит 3 руб. + хлеб 2 руб. + булочка 1руб. (Составляем пример 3+2+1=6 если затрудняются дать счетные палочки)

Дети: Получилось 6 рублей

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь посчитаем, сколько у Маши денег? (дети считают 2+2+1+1= 6 руб.)

Дети: У Маши 6 рублей. За покупку нам нужно заплатить 6 рублей. Маши денег хватит.

Воспитатель: Ребята, у нас есть деньги в наличии, значит мы будем рассчитываться наличным расчетом.

Воспитатель: Ребята Маша мне сказала, что она хочет мороженное, денег у неё больше нет. Что можно сделать?

Дети: Рассчитаться картой.

Воспитатель: Правильно ребята можно купить мороженное и рассчитаться безналичным расчетом т. е банковской картой. Теперь идем на кассу рассчитываться за покупку.

Воспитатель: Ребята мы Маши помогли купить покупки теперь отдадим маши сумку с продуктами и попрощаемся с Машей.

Дети: До свидания Маша. (Маша уходит)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили.

Какие бывают деньги?

Какой бывает расчет?

Где можно хранить деньги?

Для чего нам нужны деньги?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие куклы Маши»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 14:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бронникова (УИ 2557585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД