Вера Бронникова
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие куклы Маши».
Цель: расширять представления детей о деньгах.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета», «пластиковая карта».
• Расширить представления детей о наличном и безналичном расчете.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять математические представления о числе, его количественном составе.
• Формировать умение классифицировать предметы по определённым признакам.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к финансовой грамотности.
• Развивать память, воображение, мышление.
Воспитательная:
• Воспитывать умение детей к правильного обращения с деньгами.
Предварительная работа: показ презентации «От куда берутся деньги», беседа «Для чего нам нужны деньги!»,
Материал и оборудование: кукла «Маша» с рюкзачком, кошелёк, монеты, купюры, банковская карта, шкатулка, копилка, картинки сейфа и сбербанка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Соберемся мы все в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
От улыбки станет всем светлей,
День начнётся веселей.
Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята вы слышите к нам кто-то стучится в дверь.
Дети: Да слышим.
Воспитатель: Сейчас посмотрю кто пришёл. (Открывает дверь, там кукла)
Воспитатель: Здравствуй кукла Маша, ребята посмотрите к нам пришла кукла Маша.
Кукла : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, кукла Маша.
Воспитатель: Маша, куда ты пошла с таким красивым рюкзачком?
Кукла : Меня мама отправила в магазин и когда я туда пошла то по дороге увидела ваш детский сад. И мне стало интересно, чем же здесь занимаются детки, и решила зайти на минутку.
Воспитатель: Маша что у тебя в рюкзачке лежит?
Кукла : Я вам сейчас покажу что у меня здесь лежит. (Кукла достаёт из рюкзака монеты, купюры, банковскую карту)
Воспитатель: Ребята, смотрите что здесь у куклы Маши есть!
(Дети подходят, смотрят)
Воспитатель: Ребята смотрите это монетки, давайте с вами рассмотрим какие они? (Круглые)
Воспитатель: Ребята как вы думаете из чего они сделанные? (Из металла)
Если взять несколько монет потрясти, то они будут звенеть. (Про демонстрировать)
Воспитатель: Ребята, что изображено на монетки. (Цифра)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами теперь рассмотрим купюру, какая она и какой формы?
Дети: Прямоугольная и бумажная.
Воспитатель: Ребята смотрите у купюры есть водяные знаки, защитная нить, номер купюры, герб эмблема банка. Эти отличительные знаки нужны для того что бы не было подделок. (Дети рассматривают купюру)
Воспитатель: Ребята, монета и купюра у нас есть в наличии, значит эти деньги наличные.
Воспитатель: Ребята, монету и купюру мы с вами рассмотрели, а что еще осталось?
Дети: Карта
Воспитатель: Правильно ребята, это банковская карта.
Воспитатель: Ребята, какая она?
Дети: Пластиковая.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, для чего она нам нужна?
Дети: Что бы расплатится в магазине за покупки.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята если деньг нет в наличии они находятся на карте, то это безналичный расчет.
Физминутка.
Мы монетки посчитаем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы монетки убираем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Положили в кошелек
И закрыли на замок. (Движения по тексту)
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Реши задачку»
Воспитатель: У Саши было 6 рублей, 3рубля он потратил на шоколадку. Сколько рублей осталось у Саши?
У Коли было 2 рубля, папа дал ему 4 рубля. Сколько у Коли рублей?
У Вали было 3 рубля мама дала ей 2 рубля, папа дал 1 рубль. Сколько стало у Вали рублей? (Если дети затрудняются дать им счетные палочки)
У Тани было 6 рублей, она купила мороженное за 5 рублей. Сколько денег у неё осталось?
Воспитатель: Ребята для чего нам нужны деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы с вами разберем где можно хранить деньги. (Дети подходят к столу, на котором лежит кошелёк, копилка, шкатулка, картинка с изображением сейфа и сбербанка.) Буду вам читать стишок, а вы мне будете подавать этот предмет.
Я красивый кошелёк,
Денежкам бы я помог.
Дети подают кошелёк
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Я копилка петушок,
Приходите, деньги жить, помогу вас накопить!
Дети подают копилку.
Воспитатель: Для чего ребята нам нужна копилка?
Ответы детей.
Воспитатель: Я железный и тяжёлый.
Приходите деньги жить,
Могу вас я защитить!
Дети подают картинку сейфа.
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете для чего нам нужен сейф?
Ответы детей.
Воспитатель: Я шкатулочка простая
И красива, удалая
Приходите деньги жить
Не придется, вам, тужить!
Дети подают шкатулку.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята для чего нам нужна шкатулка?
Ответы детей.
Воспитатель: Я банк, я денежки люблю
На счета их положу.
Сохраню их, сберегу и приумножу.
Дети показывают картинку банка.
Воспитатель: Ребята для чего нам нужен банк?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где надежней хранить деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята у Маши деньги лежали в рюкзачке, это правильно? Как вы думаете? Почему?
Ответы детей. Деньги должны храниться в кошельке, чтобы не потеряться.
Воспитатель: Ребята, давайте Маши подарим кошелек. (Дети дарят кукле кошелёк и слаживают туда деньги).
Словесная игра «Купюра и монета».
Монета круглая, а купюра? (Прямоугольная)
Купюра бумажная, а монета? (Металлическая)
Купюра рвется, а монета? (Не рвётся)
Монета звенит, а купюра? (Шуршит)
Купюра легкая, а монета? (Тяжёлая)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с этой игрой.
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам помочь кукле Маше сходить в магазин за покупками.
Воспитатель: У Маши есть список покупок, который составила мама. Я вам буду читать по списку, а вы будете покупать? Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята мы пришли в магазин, что нужно сказать?
Дети: Нужно поздороваться. Здравствуйте.
Воспитатель: И так ребята нам нужно купить молоко, оно стоит 3рубля.
У нас нет монеты 3 рубля, что нужно сделать?
Дети: Нужно взять монету 2 рубля и добавить 1 рубль, получится 3 рубля.
Воспитатель: Молодцы ребята. Кладем молоко в корзинку. Теперь нам нужно купить хлеб. Ребята посмотрите, сколько стоит хлеб?
Дети: 2 рубля.
Воспитатель: Молодцы ребята, хлеб мы тоже берём. Ещё нужно купить булочку. Сколько стоит булочка?
Дети: 1рубль.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, хватит, Маши денег или нет? Итак ребята молоко стоит 3 руб. + хлеб 2 руб. + булочка 1руб. (Составляем пример 3+2+1=6 если затрудняются дать счетные палочки)
Дети: Получилось 6 рублей
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь посчитаем, сколько у Маши денег? (дети считают 2+2+1+1= 6 руб.)
Дети: У Маши 6 рублей. За покупку нам нужно заплатить 6 рублей. Маши денег хватит.
Воспитатель: Ребята, у нас есть деньги в наличии, значит мы будем рассчитываться наличным расчетом.
Воспитатель: Ребята Маша мне сказала, что она хочет мороженное, денег у неё больше нет. Что можно сделать?
Дети: Рассчитаться картой.
Воспитатель: Правильно ребята можно купить мороженное и рассчитаться безналичным расчетом т. е банковской картой. Теперь идем на кассу рассчитываться за покупку.
Воспитатель: Ребята мы Маши помогли купить покупки теперь отдадим маши сумку с продуктами и попрощаемся с Машей.
Дети: До свидания Маша. (Маша уходит)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили.
Какие бывают деньги?
Какой бывает расчет?
Где можно хранить деньги?
Для чего нам нужны деньги?