Татьяна Белан
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежник»
Цели: Расширить знания детей о первоцветах, о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения. Познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике.
Развивать любознательность, мелкую моторику. Воспитывать экологическое мировоззрение.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Образовательные: Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.
Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму. Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.
Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук. Развивать внимание, память, логическое мышление, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Методы и приемы:
Показ, совместная деятельность с ребенком.
Художественное слово: чтение стихов, загадок.
Предварительная работа: Чтение сказки «12 месяцев», изучение весенних примет, рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, знакомство детей с Красной Книгой.
Оборудование: Листы картона, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки на стол. Иллюстрации подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.
Загадка:
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький
(Подснежник)
Воспитатель: -Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на иллюстрацию подснежника. А вы знаете, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё много снега; потому что он белый как снег.
Воспитатель: Правильно. Расти, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.
Легенда о подснежнике
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Физминутка «Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый (Приседания)
На солнце маленький стоит. (Прыжки)
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: Завершая рассказ про подснежник, послушайте как писатели описывают этот цветок в своих стихах.
Вот что написала Наталия Маслей.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
«Весна» Аполлон Майков
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.
Воспитатель: Не только писатели описывали в своих стихах подснежник, но и композиторы писали музыку об этом цветке.
Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».
2. Аппликация «Подснежник»
Чтобы сделать подснежник, что нам понадобится? (Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля) Из белых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета. (Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами)
3. Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши белые цветки -Ладони соединить лодочкой перед собой
Распускают лепестки, - По очереди, начиная с большого, развести пальцы
в стороны. Запястья оставить соединенными.
Ветерок чуть дышит, - Подуть на руки – «цветки».
Лепестки колышет. -Подвигать пальцами вперед-назад.
Наши белые цветки -По очереди сложить пальцы,
соединив ладони лодочкой.
Головой качают, -Покачать ладонями вправо-влево.
Тихо засыпают. - Положить голову на сложенные ладони.
Продолжение аппликации «Подснежник»
Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе) .
4. Итог
По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.
Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!