Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный лес»

Ольга Алексеева
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепление знаний у детей о значении леса в жизни человека и животных;

- воспитание любознательности.

Задачи:

1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни

людей и желание беречь и охранять окружающую среду.

2. Формировать у детей нормы поведения в природе.

3. Систематизировать знания у детей о природе.

4. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям и

животным.

5. Развивать диалогическую речь ребёнка.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительный лес“» размещена в разделах

6. Продолжать развивать активность детей в играх.

7. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со

сверстниками.

8. Познакомить с новым методом расположения изображения на широкой полосе (расположение близких и

дальних деревьев ниже и выше по листу).

9. Закрепить умение рисовать старые и молодые деревья, их окраску и характерные особенности строения

(старые ели темнее, молодые- светлее).

10. Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Методы и приемы:

1. Практические: физминутки, П/и, Д/и.

2. Наглядные: показ картинок, слайдов про лес, деревья, ели.

3. Словесные: вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, стихи, слушание музыки.

Материалы и оборудование:

1. Картинки, иллюстрации, слайды.

2. Образцы изображения елей.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная. Физминутки: «Мы по лесу гуляли», «Ели».

Продуктивная. Рисование «Большие и маленькие ели».

Чтение худ-ной лит-ры. Чтение стихотворения С. Никулиной «Русский лес».

Коммуникативная. Беседа о лесе.

Игровая. Д/ и: «Можно - нельзя».

Музыкально-художественная. Прослушивание музыки.

Трудовая. Дежурство по подготовке рабочих мест к НОД.

Логика образовательной деятельности

I. Воспитатель обращает внимание:

-Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике я взяла письмо адресованное для нашей группы, как вы думаете от кого оно? А что в конверте может быть?

Читает: «Дорогие ребята, приглашаю в гости в лес. Лесовичок».

-Ребята, принимаем приглашение Лесовичка?

-Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

II. Беседа о лесах.

Воспитатель рассказывает и показывает слайды о лесе.

-Остановимся и прислушаемся, присмотрись: кругом кипит жизнь. А здесь белка рыжая огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать - и лес откроет свои тайны.

Чтение стихотворения С. Никулиной «Русский лес» -Ребята, послушайте стихотворение о лесе.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь,

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить -

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнись к нему напиться -

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану -

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит.

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

-Ребята, посмотрите, здесь в лесу развешены указатели, кто может, помогайте мне читать.

1. «Место отдыха».

-Так чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь …».)

2. «Аптека».

–А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

3. «Столовая».

-В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

4. «Дом».

-А как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)

- Для кого еще лес является домом?

(Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

- Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. Посмотрите, сколько значений у леса, но это еще не все! Весной и летом радует глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединой, ландыши. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

5. «Мастерская».

-Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

6. «Красота».

-Что растет в лесу? (Цветы, кусты,грибы.)

Весной и летом радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши.

III. Физминутка: «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

IV. Д/и «Можно - нельзя»

Воспитатель объясняет:

-Ребята, посмотрите на картинки и разберите их.

-Как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

-Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя).

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

- Молодцы!

V. Беседа о Красной книге.

Воспитатель объясняет:

-В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано. Но человек издавна убивал животных, добывая себе пишу, однако это было для выживания людей, и они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В наше

время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

В руках я держу «Красную книгу». Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многие животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето - без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут

навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя в природе.

VI. Решение экологической проблемы.

Воспитатель объясняет:

-А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной.

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал - и вон убежал. Н. Некрасов.

-О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (Речь идет о вырубке леса.)

-Как предотвратить вырубку леса?

VII. Рисование елей.

Воспитатель объясняет, показывает:

-Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом? (хвойный).

-Правильно.

-А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес? (лиственный).

-А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (смешанный). -Осенью у дерева меняется цвет листьев. Летом они были зеленые, а осенью стали (дети называют цвет осенней листвы) А елочка зеленой осталась.

Покраснели все рябинки,

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Желтыми стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

-Нарисуем сегодня большие и маленькие ели. Большие ели старые имеют темно-коричневую окраску коры и темно-зеленую иголок, маленькие, молоденькие – светлую окраску.

VIII. Звучит музыка. Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

IХ. Физминутка «Ели»

Это ели в лесу.

Ветер сбивает росу.

Птицы на ели летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложим назад.

Х. Выставки рисунков.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на выставку. Выберите наиболее выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор.

-Сравните ели на рисунках.

-Какие они?

ХI. Воспитатель объясняет:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали сегодня? Что было для вас особенно трудным?

-Вы все сегодня молодцы, замечательно справились с работой. Трудились все дружно, старались, довели начатое дело до конца! Спасибо!

-Теперь пора нам собираться домой, в свою группу.

-Спасибо Лесовичку за приглашение, скажем дружно «До свидания, Лес!»

-Раз, два, три в нашей группе окажись.

-Вот ребята, мы у себя в детском саду.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Лес — наше богатство» Конспект организованной образовательной деятельности «Лес – наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепить у.

План мероприятий, посвященных Международному Дню лесаПлан мероприятий, посвященных Международному Дню леса Добрый день, коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом работы, по проведению мероприятий, посвященных Дню леса. Предлагаю Вашему вниманию план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный лес»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Удивительный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД