МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Такой разный театр»

Ольга Скородумова
Конспект НОД в старшей группе «Такой разный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему : «Такой разный театр»

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Такой разный театр“» размещена в разделах

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.

Предварительная работа: рассказ детям о театре.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, я- твой друг, и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо-приглашение в театр : «Вас рад приветствовать друзья! Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя. И вам письмо сегодня я пишу не зря. Чудесный мир свой я хочу для вас открыть. В волшебный мир театра пригласить»

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

- А знаете ли вы, что такое театр?

Дети: Театр – это место для зрелищ. Театр – это храм искусства.

Воспитатель: Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Хотите узнать больше о театрах?

Дети: Да

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну, вот правила вы знаете.

Воспитатель: Скажите, а в нашем городе есть театры?

Дети- драматический, театр оперы и балета, ТЮЗ- театр юного зрителя, кукольный.

Воспитатель: Приглашает детей подойти к афише, рассматривает.

Слайд 1 (Афиша)

-Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет.

Воспитатель: А сейчас мы скажем «Топну, хлопну, повернусь и в театре окажусь»

2 слайд :Фото (Театр оперы и балета)

Воспитатель: Ребята,как называется этот театр? (Театр оперы и балета)

3 слайд: Фото (отрывок из балета)

В балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

4 слайд: Фото (отрывок из оперы)

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

5 слайд: Фото (отрывок из оперетты)

Есть ещё театральное представление как оперетта – в которых отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки.

6 слайд:Фото (Оркестровая яма с оркестром)

Оркестровая яма – это обособленное и заглубленное в трюм помещение в районе авансцены, предназначенное для размещения оркестра которым управляет дирижер.

Воспитатель: Ребята, а почему музыканты находятся в яме?

Дети: чтобы не мешать зрителям смотреть спектакль.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в другой театр. Скажем «Топну, хлопну, повернусь и в театре окажусь»

Воспитатель: Ребята, а сейчас в каком театре мы оказались? Этот театр как называется?

7 слайд: Фото (Саратовский государственный академический театр имени И. А. Слонова)

Дети: Саратовский государственный академический театр драмы имени И. А. Слонова (Ивана Артемьевича) или драматический.

8 слайд: Фото (отрывок из спектакля)

В академическом театре показывают спектакли весёлые комедии и грустные драмы, где актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.

Воспитатель: А нас ждёт следующий театр. Скажем «Топну, хлопну, повернусь и в театре окажусь»

9 слайд: Фото (Театр юного зрителя)

Воспитатель: Ребята, а это что за театр?

Дети -Тюз или театр юного зрителя.

10 слайд: Фото (отрывок из спектакля)

Воспитатель: В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка. А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?

Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать. Скажем «Топну, хлопну, повернусь и в театре окажусь»

11 слайд:Фото (Кукольный театр "Теремок")

Воспитатель: Что это за театр? Кто знает?

Дети: Кукольный театр.

Воспитатель: Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол: куклы-перчатки, куклы-марионетки, театр теней и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель:

- А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети: актёры, артисты

Воспитатель: Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.

Ребята, давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь?»

Ход игры:

Воспитатель:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец)

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)

- Как ждешь антракт? (Поза ожидания)

-Вот так!

-Как хлопаешь в ладоши?

-Вот так!

- Как машешь вслед?

-Вот так!

- Как ночью спишь?

-Вот так! (Руки под щеку)

-А как шалишь?

- Вот так! (Дети изображают баловство)

Воспитатель приглашает детей посмотреть следующие слайды.

Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые.

12 слайд:Фото (зрительный зал)

В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны? Ответы детей.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.

Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

13 слайд: Фото декорации.

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Ребята, а вы знаете, что такое бутафория?

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

После каждого спектакля, что зрители делают? (аплодируют)

Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?

Предлагаю вам проникнуться духом театра и исполнить мини-роли.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Выходят желающие – это актеры. Им раздаются роли, остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Выступают дети, их задания:

Воспитатель: Но, как же мы можем попасть в театр?

14 слайд: Фото (театральная касса)

Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Воспитатель:- Как вы понимаете выражение «Театр начинается с вешалки» (ответы детей)

15 слайд:Фото (Гардероб)

Воспитатель: Правильно, театр – это особое место, где царит теплая, приятная атмосфера, люди одеваются нарядно и одно из правил посещения театра «В верхней одежде не входить!»

- Театры бывают разные, но это правило принято соблюдать во всех видах театра.

Вам интересно узнать, кто же еще был в театре? (ответы детей)

Игра «Угадай, чья шляпа»

Воспитатель предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Давайте вспомним, что нового вы узнали о театре?

Послушайте стихотворение

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Публикации по теме:

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Такой разный театр»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 13:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Такой разный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скородумова (УИ 29089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД