Ольга Скородумова
Конспект НОД в старшей группе «Такой разный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Такой разный театр»
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Такой разный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.
Предварительная работа: рассказ детям о театре.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, я- твой друг, и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо-приглашение в театр : «Вас рад приветствовать друзья! Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя. И вам письмо сегодня я пишу не зря. Чудесный мир свой я хочу для вас открыть. В волшебный мир театра пригласить»
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
- А знаете ли вы, что такое театр?
Дети: Театр – это место для зрелищ. Театр – это храм искусства.
Воспитатель: Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Хотите узнать больше о театрах?
Дети: Да
Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну, вот правила вы знаете.
Воспитатель: Скажите, а в нашем городе есть театры?
Дети- драматический, театр оперы и балета, ТЮЗ- театр юного зрителя, кукольный.
Воспитатель: Приглашает детей подойти к афише, рассматривает.
Слайд 1 (Афиша)
-Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: картина, рисунок…
Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет.
Воспитатель: А сейчас мы скажем «Топну, хлопну, повернусь и в театре окажусь»
2 слайд :Фото (Театр оперы и балета)
Воспитатель: Ребята,как называется этот театр? (Театр оперы и балета)
3 слайд: Фото (отрывок из балета)
В балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.
4 слайд: Фото (отрывок из оперы)
В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.
5 слайд: Фото (отрывок из оперетты)
Есть ещё театральное представление как оперетта – в которых отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки.
6 слайд:Фото (Оркестровая яма с оркестром)
Оркестровая яма – это обособленное и заглубленное в трюм помещение в районе авансцены, предназначенное для размещения оркестра которым управляет дирижер.
Воспитатель: Ребята, а почему музыканты находятся в яме?
Дети: чтобы не мешать зрителям смотреть спектакль.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в другой театр. Скажем «Топну, хлопну, повернусь и в театре окажусь»
Воспитатель: Ребята, а сейчас в каком театре мы оказались? Этот театр как называется?
7 слайд: Фото (Саратовский государственный академический театр имени И. А. Слонова)
Дети: Саратовский государственный академический театр драмы имени И. А. Слонова (Ивана Артемьевича) или драматический.
8 слайд: Фото (отрывок из спектакля)
В академическом театре показывают спектакли весёлые комедии и грустные драмы, где актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
Воспитатель: А нас ждёт следующий театр. Скажем «Топну, хлопну, повернусь и в театре окажусь»
9 слайд: Фото (Театр юного зрителя)
Воспитатель: Ребята, а это что за театр?
Дети -Тюз или театр юного зрителя.
10 слайд: Фото (отрывок из спектакля)
Воспитатель: В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.
Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка. А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?
Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать. Скажем «Топну, хлопну, повернусь и в театре окажусь»
11 слайд:Фото (Кукольный театр "Теремок")
Воспитатель: Что это за театр? Кто знает?
Дети: Кукольный театр.
Воспитатель: Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол: куклы-перчатки, куклы-марионетки, театр теней и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель:
- А вы знаете как, называют этих людей в театре?
Дети: актёры, артисты
Воспитатель: Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.
Ребята, давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь?»
Ход игры:
Воспитатель:
-Как живешь?
Дети:
-Вот так! (С настроением показывают большой палец)
-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)
- Как ждешь антракт? (Поза ожидания)
-Вот так!
-Как хлопаешь в ладоши?
-Вот так!
- Как машешь вслед?
-Вот так!
- Как ночью спишь?
-Вот так! (Руки под щеку)
-А как шалишь?
- Вот так! (Дети изображают баловство)
Воспитатель приглашает детей посмотреть следующие слайды.
Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые.
12 слайд:Фото (зрительный зал)
В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны? Ответы детей.
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.
Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.
13 слайд: Фото декорации.
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Ребята, а вы знаете, что такое бутафория?
Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист)
После каждого спектакля, что зрители делают? (аплодируют)
Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?
Предлагаю вам проникнуться духом театра и исполнить мини-роли.
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Выходят желающие – это актеры. Им раздаются роли, остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Выступают дети, их задания:
Воспитатель: Но, как же мы можем попасть в театр?
14 слайд: Фото (театральная касса)
Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
Воспитатель:- Как вы понимаете выражение «Театр начинается с вешалки» (ответы детей)
15 слайд:Фото (Гардероб)
Воспитатель: Правильно, театр – это особое место, где царит теплая, приятная атмосфера, люди одеваются нарядно и одно из правил посещения театра «В верхней одежде не входить!»
- Театры бывают разные, но это правило принято соблюдать во всех видах театра.
Вам интересно узнать, кто же еще был в театре? (ответы детей)
Игра «Угадай, чья шляпа»
Воспитатель предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Давайте вспомним, что нового вы узнали о театре?
Послушайте стихотворение
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.