Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Колоски пшеницы» (14 фото)

Валентина Косюк
Конспект НОД в старшей группе «Колоски пшеницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с техникой лепки из пластилина - пластилинографией как видом изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Расширять и углублять знание детей о пшеничном

колоске, его внешнем виде;

Развивающие: Развивать умения детей, лепить колосок пшеницы методом

пластилинографии. Развивать чувства композиции и колорита, творческие

способности.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности,

любовь к природе.

Темочки:

Речевые: Обогатить словарь детей: колосья, пластилинография, пшеница.

Демонстрационный материал: Готовая поделка, иллюстрации, изображающие колосья пшеницы.

Раздаточный материал: картон; набор пластилина; салфетка для рук; доска для раскатывания пластилина; стека.

Методические приемы: Беседа - рассматривание иллюстрации и беседа по ним, физкультминутка на развитие мелкой моторики продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, хотите, я загадаю вам загадку?

(Ответ детей)

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.

(Дети - Колос пшеницы.)

Воспитатель. Читает стихотворение Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Был он зёрнышком в земле –

Вот, красавец, на столе!

Как случилось превращенье

Из колосьев в угощенье?

Руки добрые растят:

Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки Кренделёчки, пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный…

С ним любой обед – отличный!

В хлебе – всё тепло полей.

Берегите труд людей!

Воспитатель: О чем же это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: А что же из него может получиться?

Дети: Пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный.

Воспитатель: Почему колос называют золотым?

(он желтый, похож цветом на золото)

Воспитатель: Правильно. А еще, ребята, колос называют золотым потому, что продукт, который делают из зерна пшеницы – хлеб - он очень ценный для нас, поэтому его и сравнивают с золотом.

Воспитатель: А можно ли из одного колоска испечь булочки, пироги, крендельки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, получится мало муки.

Воспитатель: Ребята, хотите сделать много колосков?

(Ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит колос? Что у него есть?

Дети: Стебель, зерно, усики.

Дети рассматривают колоски, их форму, цвет, размер и расположение зернышек.

Воспитатель: Лепить колосок мы будем, используя технику «пластилинография».

Воспитатель: Выполнять работу вы будете в следующей последовательности: (показ воспитателя)

Воспитатель: Перед тем, как нам приступить к работе, я предлагаю вам представить, как растут колоски.

Физкультминутка:

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Конспект НОД в старшей группе «Колоски пшеницы»

Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимаются)

Фото «Колоски пшеницы»

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети вытягивают руки над головой, встряхивают ладонями)

К свету и теплу тянулся (руки вверх)

Конспект НОД в старшей группе - фото

И красавцем обернулся (руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево)

Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, качают руками).

Фото №1 Цель знакомство с техникой лепки из пластилина пластилинографией как видом изобразительной деятельности

Низко наклоняются - (Наклоны)

Поспел урожай! Приезжай, убирай!

Фото №2 Задачи Образовательные Расширять и углублять знание детей о пшеничном колоске его внешнем виде Развивающие Развивать умения детей лепить колосок пшеницы методом пластилинографии

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать колоски.

Развивать чувства композиции и колорита творческие способности Воспитывающие Воспитывать интерес к изобразительной деятельности любовь к природе Темочки Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб Конспекты занятий НОД Темочки Речевые Обогатить словарь детей колосья пластилинография пшеница Демонстрационный материал Готовая поделка иллюстрации изображающие колосья пшеницы Раздаточный материал картон набор пластилина салфетка для рук доска для раскатывания пластилина стека

Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы у нас получилось целое поле колосков.

Фото №3 Методические приемы Беседа рассматривание иллюстрации и беседа по ним физкультминутка на развитие мелкой моторики продуктивная деятельность детей анализ подведение итогов
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации из природного материала «Колос пшеницы» в старшей группеФотоотчет о занятии по аппликации из природного материала «Колос пшеницы» в старшей группе Хлеб. что может быть важнее хлеба! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.

Фотоотчет о посадке зёрен пшеницы в старшей группеФотоотчет о посадке зёрен пшеницы в старшей группе Цель: Развивать познавательный интерес, формировать представление о злаковых культурах, учить различать зёрна пшеницы. Уточнить представление.

Фотоотчет «Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы»Фотоотчет «Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы» Цель: Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы, овса в почве. Задачи: 1. Создать условия для развития познавательных.

Ученическая исследовательская работа «Влияние электромагнитных волн на всхожесть семян пшеницы» .

Колоски — природный материал для ёлки.Колоски — природный материал для ёлки. Идей украсить оригинально желаемое помещение много. Наверняка, почти у всех будет стоять настоящая елочка с игрушками, но ведь приятно,.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: обучающие: -Учить передавать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Колоски пшеницы»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 11:56
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Колоски пшеницы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Косюк (УИ 116583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД