Валентина Косюк
Конспект НОД в старшей группе «Колоски пшеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с техникой лепки из пластилина - пластилинографией как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять и углублять знание детей о пшеничном
колоске, его внешнем виде;
Развивающие: Развивать умения детей, лепить колосок пшеницы методом
пластилинографии. Развивать чувства композиции и колорита, творческие
способности.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности,
любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Речевые: Обогатить словарь детей: колосья, пластилинография, пшеница.
Демонстрационный материал: Готовая поделка, иллюстрации, изображающие колосья пшеницы.
Раздаточный материал: картон; набор пластилина; салфетка для рук; доска для раскатывания пластилина; стека.
Методические приемы: Беседа - рассматривание иллюстрации и беседа по ним, физкультминутка на развитие мелкой моторики продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, хотите, я загадаю вам загадку?
(Ответ детей)
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
(Дети - Колос пшеницы.)
Воспитатель. Читает стихотворение Е. Кравченко «Чудесный колосок»
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Был он зёрнышком в земле –
Вот, красавец, на столе!
Как случилось превращенье
Из колосьев в угощенье?
Руки добрые растят:
Сеют, мелют, молотят,
Выпекают из муки Кренделёчки, пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный…
С ним любой обед – отличный!
В хлебе – всё тепло полей.
Берегите труд людей!
Воспитатель: О чем же это стихотворение?
Дети: О колоске.
Воспитатель: А что же из него может получиться?
Дети: Пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный.
Воспитатель: Почему колос называют золотым?
(он желтый, похож цветом на золото)
Воспитатель: Правильно. А еще, ребята, колос называют золотым потому, что продукт, который делают из зерна пшеницы – хлеб - он очень ценный для нас, поэтому его и сравнивают с золотом.
Воспитатель: А можно ли из одного колоска испечь булочки, пироги, крендельки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: В одном колоске мало зернышек, получится мало муки.
Воспитатель: Ребята, хотите сделать много колосков?
(Ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит колос? Что у него есть?
Дети: Стебель, зерно, усики.
Дети рассматривают колоски, их форму, цвет, размер и расположение зернышек.
Воспитатель: Лепить колосок мы будем, используя технику «пластилинография».
Воспитатель: Выполнять работу вы будете в следующей последовательности: (показ воспитателя)
Воспитатель: Перед тем, как нам приступить к работе, я предлагаю вам представить, как растут колоски.
Физкультминутка:
В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимаются)
Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!
Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети вытягивают руки над головой, встряхивают ладонями)
К свету и теплу тянулся (руки вверх)
И красавцем обернулся (руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево)
Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, качают руками).
Низко наклоняются - (Наклоны)
Поспел урожай! Приезжай, убирай!
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать колоски.
Завершающий этап.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы у нас получилось целое поле колосков.