Алена Родина
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Мы спасем тебя, Олимпийский огонь!»
▼ Скачать
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Реализуемая область: «Познание»
Тема: «Мы спасем тебя Олимпийский огонь»
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в умении отгадывать математические загадки
- Закрепить знания о последовательностичастей суток
Публикация «Конспект открытой НОД по математике в старшей группе „Мы спасем тебя, Олимпийский огонь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим играм
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: ноутбук, шарики, раскраски
Раздаточный: набор цифр, набор геометрических фигур
Предварительная работа:
С детьми: рассматривание иллюстраций об олимпийских играх, просмотр презентации «Олимпийские игры 2014», чтение стихов и загадок о геометрических фигурах и цифрах, дидактические игры «Мозаика», «Части суток», «Дни недели»
С родителями: консультации родителям «Развитие математических представлений у дошкольников», памятка «В игры играем - память развиваем», родительское собрание на тему «Математика в детском саду»
Ход работы:
1часть.
а) Мотивация- дети получают диск от воспитателя другой группы
Воспитатель (другой группы) : Дети вам передали диск, сказали что срочно.
Воспитатель: Спасибо, Ирина Михайловна. Давайте посмотрим что же на этом диске. А как вы думаете, что на нем (ответы детей)
На диске записано видеообращение от дельфина (символа олимпийских игр)
Дельфин: Дети у нас в СОЧИ беда. Кто-то пошутил и спрятал олимпийский огонь в сундучок. Для того, чтобы открыть сундучок, нужно выполнить задания. Помогите пожалуйста выполнить задания и вернуть олимпийский огонь в Сочи. Без него мы не можем открыть олимпийские игры и спортсмены не смогут соревноваться.
Воспитатель: Ну что дети, поможем Дельфину открыть сундучок и вернуть огонь обратно в Сочи? (ответы детей). Помните, чтобы справиться со всеми заданиямии открыть сундук, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда начнем!
2 часть. Практическая работа детей
Воспитатель подводит детей к столу. На нем стоит сундучок.
Воспитатель: - Дети, посмотрите какой красивый сундучок! Но он действительно заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки, но не простые, а математические, и тогда волшебный сундучок откроется!
Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают
1. Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра (три)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
3. Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это. (ВОСЕМЬ)
4. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
5. Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда. (четыре)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте посмотрим открылся наш сундучок.
Дети пытаются открыть сундучок, но он не открывается
Воспитатель: Ой не получается открыть. Что же не так (ответы детей)
Наверно нам все таки нужно выполнить все задания.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте следующее задание
Воспитатель читает задание
Воспитатель: Нам нужно «Закончить предложения и показать картинку». Будьте внимательными.
Игра «Закончи предложениеи покажи картинку»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, дети, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Ну что немного отдохнули. Тогда посмотрим следующее задание
Воспитатель подводит детей к мольберту.
На нем прикреплены воздушные шары, к шарам подвешаны геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите сколько воздушных шаров, а что же прикреплено к шарикам? (геометрические фигуры)
Воспитатель вывешивает геометрические фигуры на мольберт.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте внимательно следующее задание. Эта задание - испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель: Молодцы правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте посмотрим открылся наш сундучок.
Дети с воспитателем подходят к сундучку. Замка на нем нет. Достают из него олимпийский огонь.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Выполнили все задания, открыли сундучок и достали из него олимпийский огонь. Но вот только как вернуть огонь обратно в Сочи? (отправить по почте-посылкой). Какие же вы умницы! У меня как раз есть коробочка.
Дети с воспитателем кладут огонь в коробочку, подписывают ее и отдают посылку младшему воспитателю.
Воспитатель: Наша Валентина Ивановна отправит посылку.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вам понравилось помогать дельфину?
- Как мы помогли ему?
- Какое первое задание было (второе, третье?
- Молодцы. Спасибо вам дети за сообразительность, смелость, внимательность. За это я вам дарю раскраски про зимние виды спорта.