Оксана Огородник
Конспект НОД в старшей группе «Мой город родной»
Цель: формирование и воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к малой родине, через закрепления знаний о своем родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
Познавательные:
• Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закреплять знания домашнего адреса.
• Закрепить знания детей о разных видах зданий города и их назначением.
• Познакомить детей с главными достопримечательностями города, его символами, его уникальными объектами.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой город родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Развивать коммуникативные способности
• Развивать речь старших дошкольников посредствам заучивания стихотворений, составления пересказа по картине.
• Расширять словарный запас, совершенствовать навыки связной речи.
• Развивать художественный вкус и творческие способности детей
Воспитательные:
• Воспитывать чувства патриотизма и любви к своему родному городу, к своей малой Родине.
• Воспитывать чувства гордости за своих соотечественников
Ход занятия.
1. Этап. Организационный
Дети собираются в круг и традиционно приветствуют друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Мотивационно-побудительный
Воспитатель: Ребята, мы с вами все жители одного большого дома, одного города.
Кто знает - как называется наш город? (Красноярск)
Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о том, чем он славен, и почему мы вправе им гордиться.
А скажите, как называется – то место где человек родился? (Родина).
Так вот, наш с вами родной город – это и есть наша с вами Родина!
Это - Малая Родина. И я сегодня вам предлагаю путешествие по центру нашего города.
3. Повествовательный этап.
А как вы думаете- что из чего построен город (Из улиц и домов)
Дома,по- другому мы называем здания. А все ли дома в городе строят для жизни людей?
Дома бывают разные,
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие!
Полезные, прекрасные,
Дома бывают разные.
Я приглашаю вас сейчас на «городскую площадь», где размещены самые разные здания. Воспитатель приглашает детей на созданную имитацию «городской площади» из иллюстраций зданий города.
Воспитатель проводит игру: Вот послушайте загадки про городские здания и выберите правильный ответ на картинке:
Стоит дом. Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Что это? (школа)
Что за чудо-книжкин дом.
У каждой книжки -место в нем. (библиотека)
Здесь взлетают друг за другом,
Самолеты по минутам.
Чтобы нам везде успеть,
Нужно сесть и полететь. (аэропорт)
Очень ловко и красиво,
Подстригут вас всем на диво (парикмахерская)
Воспитатель показывает детям картинки: аптека, почта, магазин, парикмахерская, больница, аптека, аэропорт. По каждой картинке проводится беседа - что это за здание, с какой целью туда приходят люди.
Воспитатель проводит игру «Жилое-нежилое».
Воспитатель: Каждый город имеет свое сердце- свои значимые и узнаваемые символы. У нашего города Красноярска есть официальный символ- это Герб. Воспитатель на макете показывает и рассказывает про герб Красноярска. А еще есть такие символы как Часовня Параскевы Пятницы (она же изображена на купюре, Большие городские часы (Биг-Бен, главный мост Красноярска (Коммунальный)
Ребята, кто помнит какие здания находятся в центре нашего города и кто там был?
Дети выбирают иллюстрации, показывают свои фотографии и рассказывают, где они были. Вместе составляют выставку из своих фотографий.
4 Этап. Рефлексия.
Воспитатель. А давайте мы с вами создадим сегодня свой любимый город сами. Мы его нарисуем все вместе. Каждый сейчас для себя выбирает и рисует запомнившееся ему здание (главное или неглавное -любое). Дети каждый на своем листе рисуют городское здание Красноярска.
Воспитатель: а теперь давайте все ваши рисунки скрепим вместе. Посмотрите, что это у нас получилось. Да, правильно- Центральная улица нашего города.