Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Мой город родной»

Оксана Огородник
Конспект НОД в старшей группе «Мой город родной»

Цель: формирование и воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к малой родине, через закрепления знаний о своем родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

Познавательные:

• Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закреплять знания домашнего адреса.

• Закрепить знания детей о разных видах зданий города и их назначением.

• Познакомить детей с главными достопримечательностями города, его символами, его уникальными объектами.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой город родной“» размещена в разделах

• Развивать коммуникативные способности

• Развивать речь старших дошкольников посредствам заучивания стихотворений, составления пересказа по картине.

• Расширять словарный запас, совершенствовать навыки связной речи.

• Развивать художественный вкус и творческие способности детей

Воспитательные:

• Воспитывать чувства патриотизма и любви к своему родному городу, к своей малой Родине.

• Воспитывать чувства гордости за своих соотечественников

Ход занятия.

1. Этап. Организационный

Дети собираются в круг и традиционно приветствуют друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, мы с вами все жители одного большого дома, одного города.

Кто знает - как называется наш город? (Красноярск)

Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о том, чем он славен, и почему мы вправе им гордиться.

А скажите, как называется – то место где человек родился? (Родина).

Так вот, наш с вами родной город – это и есть наша с вами Родина!

Это - Малая Родина. И я сегодня вам предлагаю путешествие по центру нашего города.

3. Повествовательный этап.

А как вы думаете- что из чего построен город (Из улиц и домов)

Дома,по- другому мы называем здания. А все ли дома в городе строят для жизни людей?

Дома бывают разные,

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные,

Дома бывают разные.

Я приглашаю вас сейчас на «городскую площадь», где размещены самые разные здания. Воспитатель приглашает детей на созданную имитацию «городской площади» из иллюстраций зданий города.

Воспитатель проводит игру: Вот послушайте загадки про городские здания и выберите правильный ответ на картинке:

Стоит дом. Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Что это? (школа)

Что за чудо-книжкин дом.

У каждой книжки -место в нем. (библиотека)

Здесь взлетают друг за другом,

Самолеты по минутам.

Чтобы нам везде успеть,

Нужно сесть и полететь. (аэропорт)

Очень ловко и красиво,

Подстригут вас всем на диво (парикмахерская)

Воспитатель показывает детям картинки: аптека, почта, магазин, парикмахерская, больница, аптека, аэропорт. По каждой картинке проводится беседа - что это за здание, с какой целью туда приходят люди.

Воспитатель проводит игру «Жилое-нежилое».

Воспитатель: Каждый город имеет свое сердце- свои значимые и узнаваемые символы. У нашего города Красноярска есть официальный символ- это Герб. Воспитатель на макете показывает и рассказывает про герб Красноярска. А еще есть такие символы как Часовня Параскевы Пятницы (она же изображена на купюре, Большие городские часы (Биг-Бен, главный мост Красноярска (Коммунальный)

Ребята, кто помнит какие здания находятся в центре нашего города и кто там был?

Дети выбирают иллюстрации, показывают свои фотографии и рассказывают, где они были. Вместе составляют выставку из своих фотографий.

4 Этап. Рефлексия.

Воспитатель. А давайте мы с вами создадим сегодня свой любимый город сами. Мы его нарисуем все вместе. Каждый сейчас для себя выбирает и рисует запомнившееся ему здание (главное или неглавное -любое). Дети каждый на своем листе рисуют городское здание Красноярска.

Воспитатель: а теперь давайте все ваши рисунки скрепим вместе. Посмотрите, что это у нас получилось. Да, правильно- Центральная улица нашего города.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мой город родной»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Мой город родной»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Огородник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД