Южанинова Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
1. Организационный момент
(Дети стоят полукругом перед гостями).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся со всеми. - Здравствуйте!
Эмоциональная разминка:
Улыбнусь и я тебе.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Как прекрасно всё вокруг!
Вам понравится у нас.
Мы приветствуем всех Вас! (хлопаем в ладоши).
2. Основная часть
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Каждый человек выбирает себе профессию.
-Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычный мир – мир профессий.
СЛАЙД 1
- Ребята, давайте поиграем и проверим, много ли вы знаете профессий? Читаю вам стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.
Пашет в поле (тракторист).
Поезд водит (машинист).
Самолетом правит (летчик).
Клеит книжки (переплетчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Песни нам поет (певец).
Торговлей занят (продавец).
Лекарства выдаст нам (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне (пекарь).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьет (сапожник).
Воспитатель:
- А вы, какие можете назвать?
(Дети называют профессии).
Д/и «Кто здесь был и что забыл?»
-Ребята, у нас в садике были гости, и оставили на память один предмет, который они используют в своей профессии. Сейчас вы постараетесь определить, человеку какой профессии он принадлежит и для чего? Игра называется «Кто здесь был и что забыл?».
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И водителями стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, куда отправляются ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей). Правильно, на работу. У ваших пап и мам тоже разные профессии. А кем работают ваши мамы и папы? Расскажите (Просмотр презентации и рассказы детей)
СЛАЙДЫ 2-11
Д/и «Рисунок-загадка»
Воспитатель: Ребята, вам было дано домашнее задание нарисовать вместе с родителями предмет, который сможет подсказать нам, кем вы хотите стать.
(Презентация «Рисунок-загадка»)
СЛАЙДЫ 12-21
3. Итог.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (О профессиях). Кто что нового узнал для себя? Людей, каких профессий мы вспомнили? (Дети перечисляют). Кто сможет задать вопрос по занятию? Анализ занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель:
- И в конце я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:
СЛАЙД 22
Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!