Анна Антоновна Авакова
Конспект НОД в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе : «Мастерская Деда Мороза»
(ОО «Художественное творчество»)
Автор: Авакова Анна Антоновна, воспитатель МБ ДОУ д/с №19
Программные задачи: учить детей лепить из целого куска; создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов; лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой или яркими фантиками.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
Материал: проектор, экран, презентация на тему: «История Возникновения хлеба», соленое тесто, формочки для выпечки, фольга (разноцветная) фантики; цветная бумага; краски, кисточки.
Предварительная работа: рассматривание коллекции фантиков, освоение нового материала для лепки (подготовка соленого теста); совершенствование техники скульптурной лепки; беседа с детьми о предстоящем празднике; подготовка помещения к празднику.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами на «машине времени» перенесемся в древние времена (дети сидят полукругом перед большим экраном, на экране презентация «История хлеба»). Представьте, давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды. Потом появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли хлебные караваи.
Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных. В Европе фигурный хлеб из теста делали только руками.
Италия в средние века славилась удивительными мастерами, которые делали великолепные фигурные хлеба. В это же время появились и деревянные формы для выпечки фигурного хлеба.
Из текста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. В Китае начиная с XVII века делали марионетки из теста. Один из народных художественных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста. В современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками.
Воспитатель: скоро Новогодний праздник, давайте превратимся в мастеров-умельцев и изготовим новогодние игрушки и украшения. Вот наша мастерская.
(воспитатель предлагает подойти к ней и показывает большой ком соленого теста, предлагает детям погладить, отщипнуть по кусочку размером с кулачок).
Воспитатель: как вы думаете, что можно сделать из теста? (После ответов детей, говорят, что наше тесто необычное – соленое).
Воспитатель показывает несколько фигурок, например, «звездочку», «домик», «колокольчик», «зайчика» и т. д.
Воспитатель: как вы думаете, как будут выглядеть ваши фигурки на елке? Как их можно повесить на елочку. Фигурки можно подсушить и покрасить красками, обернуть фольгой или бумагой.
(затем воспитатель напоминает приемы лепки фигурок, как закрепить петельку. В конце занятия воспитатель проводит анализ работ, читают знакомые стихи о новогоднем празднике и танцуют хороводы).
Использованная литература:
1. Т. Дорошенко «Лепка из соленого теста»
2. «Откуда что берется. Хлеб», сост. Э. Емельянова