Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Уточка»
▼ Скачать
Конспект НОД в старшей группе (лепка)"Уточка"
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;
передавать характерные движения животных;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Уточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
соединять части плотно прижимая, друг к другу.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, макет утки.
Ход
Воспитатель :Обращаю внимание на макет уточки
Рассказ воспитателя.
Уточка – это одна из самых обычных птиц, которую мы можем увидеть в парках и на водоемах. Эта птица привлекает наше внимание не только своим внешним видом, но и своим удивительным поведением.
Уточки обычно живут в близости от водоемов, так как их можно найти на реках, озерах и прудах. Уточки – это очень красивые птицы, имеющие гладкие перья разных цветов: белые, коричневые, серые и черные. Их уникальное свойство – это яркие цвета на своих крыльях, которые позволяют уточкам быть более заметными на воде. Многие люди любят наблюдать за уточками, так как они очень интересны и активны, когда играют на воде.
Кроме своей красоты, уточки также известны своей уникальной способностью плавать в воде. Уточки могут использовать свои крылья, чтобы регулировать свой баланс на воде. Также у них есть водонепроницаемое покрытие на перьях и развитые мускулы для движения в воде. Это способность делает уток настоящими мастерами на воде и помогает им выживать в дикой природе.
В целом, уточки – это удивительные, прекрасные и интересные птицы. Они привлекают наше внимание своим ярким цветом, интересным поведением и уникальной способностью плавать на воде. Кроме того, уточки – это настоящие мастера выживания в дикой природе. Их наблюдение может стать увлекательным времяпровождением для любого человека.
Рассмотреть части игрушку утку, определить части, форму частей, цвет. Дети расматривают уточку, слушают вопросы воспитателя, отвечают на вопросы.
Давайте поиграем: Я буду уточкой, а вы утята – детки.
Физминутка:
«Переваливаясь важно и, о чем то, говоря, в речке плещутся: Кря-кря»!
(Дети ходят по комнате, с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения перед грудью)
Показ поэтапного выполнения работы:
Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
Дети приступают к работе
Анализ работ.
Какие славные уточки получились! Давайте отнесем их на озеро. Молодцы.