Галина Меньшенина
Конспект НОД «Обезвреживание компьютерных вирусов» с применением блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Обезвреживание компьютерных вирусов“ с применением блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мой друг - компьютер
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
Воспитательные:
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа с детьми: занятия по развитию логико-математических представлений посредством логических блоков Дьенеша, работа по схемам, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование,разучивание физминутки
Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, гимнастику для глаз, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти компьютерный вирус); игровая мотивация (появление предметов, дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические) : конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ООД.
Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (рисование, коммуникативная (беседа, двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).
Словарная работа (закрепление терминов) : одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины.
Материал и оборудование: Блоки Дьенеша
Раздаточный материал: печатные карточки-схемы с заданием, эмблемы.
Дидактические средства; (демонстрационный материал учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», запись на диске мультипликационных персонажей Фиксиков, обручи, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; .
Оборудование: кадры из мультфильма «Фиксики». аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона скайпа, ноутбук,.
Ожидаемый результат:
• Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий», отрицание свойств фигур
• Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.
• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
• Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это.
(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы про Фиксиков? Кто же скажет,кто такие Фиксики?
Дети: Ответы детей. (Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека.
Воспитатель: А какой знак приветствие есть у Фиксиков?
Дети: Ответы детей. (Ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами.)
Воспитатель: Поздороваемся с Фиксиками!
Воспитатель: Ребята,что это?
Дети: В компьютере возникла проблема. Компьютерный вирус сломал программу и мы не можем ничего услышать.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть и превратиться тоже в Фиксиков, чтобы найти и удалить вирус. Это вирус не человеческий, от которого люди болеют, а компьютерный.
Каждый из вас получит вот такой знак.
Воспитатель: Как называется инструменты у Фиксиков, которыми они чинят разные приборы?
Дети:Помогаторы
Воспитатель: Правильно. У нас есть несколько помогаторов,которые помогут нам решить нашу проблему в уничтожение компьютерного вируса.
ПОМОГАТОР1 Находим вирус
Воспитатель: Итак мы приступаем к работе. Нам необходимо найти вирус
На столе разложена цепочка из геометрических фигур, необходимо найти сбой (Коллективная работа).Дети находят сбой в логической цепочке и исправляют его объясняя свой выбор.
Воспитатель: Вот мы и нашли вирус. Молодцы ребята!
Глаза наши устали, пока мы искали вирус предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Глазки наши вверх поглядят где там Фиксики сидят?. (Посмотреть вверх)
А сейчас поищем их, поглядев все дружно вниз. (Вниз)
И по кругу поглядим, где спрятались они
Мы ладонями глаза свои закроем
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.
Воспитатель: Переходим ко второму помогатору.
ПОМОГАТОР 2 Лечим компьютер
Воспитатель: В нашем компьютере жесткие диски тоже заражены вирусом. Чтобы их привести в порядок нам необходимо оставить в них нужную информацию, удалив ненужное. Прежде всего нам необходимо разделаться на две команды и выбрать капитанов команд. (Дети выбирают себе фишку одного цвета для того чтобы разделиться на две команды, выбирают капитанов.)Воспитатель тихо говорит задание капитаном. Капитаны объясняют задание команде.
Воспитатель: объясняет задание. Первой команде- убрать все фигуры красные, но не
большие. Второй команде-убрать все фигуры треугольные, но не тонкие. (Геометрические фигуры разложены в два обруча соответственно цветам фишек.)
Дети все лишние фигуры убирают в коробки.
Воспитатель: А сейчас проверим как справились наши команды. Воспитатель спрашивает «Какое вам было дано задание? Правильность выполнения проверит другая команда.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и очистили жесткие диски!
.
ПОМОГАТОР 3 Установка антивируса
Воспитатель: Ребята, для того чтобы восстановить программу компьютера, нам нужно установить антивирус,для этого нужен еще один помогатор.
«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам. Фигура зашифрована в карточке.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы здорово поработали! Антивирус установлен!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного потанцевать.
Физминутка «Помогатор»
ПОМОГАТОР 4 Уничтожение вируса.
Воспитатель: А сейчас нам необходимо изобразить и уничтожить вирус.
Воспитатель; Ребята, а можно ли увидеть вирус?
Дети: Ответы детей (вирус не видим).
Воспитатель: Дети,я предлагаю вам изобразить вирус на листе бумаги. Как бы вы его изобразили, на что он похож.
Дети на листе бумаги изображают вирус,
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы его и поймали на листе бумаги
Воспитатель: Теперь давайте его уничтожим любым способом, чтобы компьютер заработал.
После того,как был уничтожен вирус, на компьютере появляется изображение и звучит песня «Кто такие Фиксики».
Воспитатель: Молодцы ребята, вирус уничтожен! Поприветствуем снова Фиксиков!
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили!
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: Мы сегодня уничтожали вирус.
Воспитатель: Молодцы, Вы сегодня справились с заданиями и смогли понять, как надо дружно играть и работать вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания!