ирина селезнёва
Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»
Воспитатель: Селезнёва И. В.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о родном селе, об основании села, его историческом прошлом, достопримечательностях
2. Обогащать словарный запас детей - достопримечательности.
4. Упражнять в технике обрывания бумаги, закреплять умения детей работать сообща при создании единой композиции.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
5. Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему села, воспитывать любовь к родному краю.
Материал.
Глобус, изображение села Горькой Балки, мольберты с иллюстрациями достопримечательностей - памятник у Вечного огня, игрушечные фотоаппараты; стулья в два ряда - "автобус"; аудиозапись с песнями; цветная бумага, силуэтные изображения герба и его деталей.
Предварительная работа.
Беседы, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, экскурсии по селу, в музей, чтение книги Горькая Балка
Ход занятия.
Воспитатель вносит глобус.
-Ребята, вы знаете, что это? (Глобус). Глобус-это маленькая модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля).
(Дети рассматривают глобус).
-На нашей планете очень много стран. В какой стране мы живём? (Россия)
(На глобусе детям показываются границы России.).
-Вот какая у нас большая страна - наша великая Родина - Россия. Но у нас с вами есть и малая Родина-это место, где мы родились, где наш родной дом. Наша малая Родина-это город, в котором мы живём. Как называется наш село? (Горькая Балка).
(Воспитатель читает стихотворение).
-Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
-Ребята, вы любите свое село?. А как называемся мы все с вами - жители Горькой-Балки? (Горько-Балковцами.) Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Если любишь свое село, то надо знать и его историю. Вы хотите узнать, как появился оно появилось?.
(Дети садятся полукругом, перед ними мольберт с изображением Горькой Балки (старой)
-Очень давно наше село было разделено на части на берегу реки Горькая Балка. Вода в реке была горько- соленая, отсюда и название села Горькая Балка. После войны председателем села стал Александр Алексеевич Блесков и преложил обьединить наше село в один поселок городского типа. Закипела стройка и наше село превратилось в новую знакомую нам с вами Гоькую Балку. .) Есть ли в нашем селе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и сел? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, армяни, есть и кумыки, дагестанцы, и другие народы.)
Все они живут дружно в нашем красивом и уютном селе.
Гостей мы всегда встречает главная улица нашего села. Как она называется? (Улица Ленина.) Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».
Вы узнали, что это? Да, это наш детский сад.
Затем дети рассматривают фотографии СШ№8, Музея, Парка, Правления колхоза им. Ленина, ДК,Музыкальной школы.
Проводится подвижная игра «Карусель».
По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем селе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому селу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
-Мы с вами узнали, как появился наше село. А сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему селу, мы с вами поедем на автобусе и будем останавливаться у достопримечательностей. Достопримечательности-это памятники, красивые дома, это места, куда люди приходят, чтобы отдохнуть. А вы можете фотографировать всё, что вам понравится, а потом покажете фотографии своим друзьям.
(Дети садятся в "автобус", звучит аудиозапись с детскими песнями).
-Первая остановка-
Монумент Победы. (Дети подходят к мольберту с иллюстрацией памятника у Вечного огня).
-Это, ребята, памятное место, сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны, а также тем, кто защищал и наше село.
(Воспитатель читает стихотворение).
-В войну Отечество солдаты защищали,
И были смелыми и очень храбрыми они.
Погибли многие, в плен даже попадали,
Но кто-то жив из них и в наши с вами дни.
И каждый жизнь за Родину отдать бы смог,
Им горожане благодарны бесконечно.
В честь их, погибших: и солдат, и моряков
Воздвигнут памятник. Огонь горит в нём вечно!
(Дети садятся в "автобус" и едут дальше).
-Вторая остановка. (Дети подходят к мольберту с изображением музея).
Ребята этот музей назван именем человека который собрал наше село из нескольких в одно А. А. Блесков.
-Ребята, наша экскурсия закончилась, возвращаемся в детский сад.
(По дороге обратно дети вспоминают достопримечательности, которые они посетили).
-Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
А сейчас я предлагаю вам всем вместе изобразить «Солнце над нашим краем».
(Дети договариваются, кто что будет делать-клеить, раскрашивать, вырезать детали для аппикации)