Татьяна Бессонова
Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Гололёд на улице — город весь волнуется»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе ДОУ
Цель. Дать детям знания о правилах безопасности на льду.
Задачи:
- Формировать представление детей о гололёде, как о явлении природы.
- Учить детей соблюдать правила безопасности при гололёде.
- Развивать общение с взрослыми и детьми в процессе освоения правил поведения в опасных ситуациях.
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и оказание взаимопомощи друг к другу.
Ход НОД:
На смартдоске появляется заставка «Наш Борисоглебск зимой»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе ДОУ „Гололёд на улице — город весь волнуется“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, узнаёте? Что это за город? Это наш родной город. Особенно прекрасен город зимой : кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. Чем вам нравится зимнее время года? Предполагаемые ответы детей: много снега, дети лепят снежки, снежные постройки; катаются с горки, дышат свежим воздухом…. Как много интересного оказывается зимой.
По телефону приходит сообщение: МЧС служба спасения предупреждает, что сегодня на территории города Борисоглебска ожидается сильный гололёд. Будьте бдительны и осторожны.
А хотите мы сейчас поговорим о гололёде? Кто знает, что такое гололёд? Ответы детей. Воспитатель: Верно. После оттепели, ударит мороз, и образуется ледяная корка, голый лёд – гололёд. (Стихотворение В. Берестова «Гололедица»)
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется!
Воспитатель: Как вы думаете, почему ни кто не радуется? Дети: (скользко, падают….) Не только замерзают дорожки….
Просмотр презентации «На реке Вороне лед, а в городе – гололёд…»
Как изменилась река Ворона? Вода в реке замёрзла. Какой сейчас ещё лёд? (тонкий, хрупкий, холодный, прозрачный, скользкий). Можно на такой наступать? Что может случиться? Ответы детей. А чем опасен лед на улицах города? Почему мы должны быть осторожными?
Физкультминутка.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (Присесть, встать)
Все в снегу домой пришли (Отряхиваться)
Съели суп и спать легли (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку)
Воспитатель : А у меня для вас есть ещё что-то интересное. Хотите узнать, как подготовиться к гололёду, чтобы не упасть на скользкой дорожке?
Я покажу вам знаки-памятки, чтобы вы запомнили, как уберечь (обезопасить) себя при гололёде.
1. Обувь должна быть с ребристой подошвой.
2. Не держать руки в карманах на равновесие.
3. Дорожки должны быть посыпанным песком или солью.
4. При падении – голову и руки прижать к себе, чтобы не сломать.
5. Не спеши.
6. Идти семенящим шагом – походкой пингвина.
7. Не перебегать проезжую часть перед транспортом. Машины не смогут быстро затормозить на скользкой дороге – колёса не слушаются.
8. Знак предупреждает – впереди - скользкая дорога.
Эти знаки я распечатала, будем с ними играть.
Итог:
Ребята, зачем мы обо всём этом говорили? Это вам нужно, пригодится? Ребята, если соблюдать все эти несложные правила, то ничего опасного не произойдёт. Нужно быть бдительным и осторожным!
Но не только бывает скользко людям, но и животным и даже автомобилям.
Проведём игру – эксперимент с игрушечными автомобилями. Сначала надо толкнуть машинку по ковру (шероховатой поверхности, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?
Дети: когда скользко, дальше катится машинка и не может сразу остановиться.
Воспитатель: Это опасно как для автомобилей, так и для пешеходов. Поэтому проезжую часть и тротуары посыпают песком и специальным соленым раствором, которые делают скользкую поверхность шероховатой. Это помогает предотвратить аварийные ситуации на улицах нашего города.
(Воспитатель с помощью ответов детей подводит итог НОД)