Светлана Рагозина
Конспект НОД в старшей группе «Архитектура города Читы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида 2 категории»
«Архитектура города Читы»
Выполнили: учитель - дефектолог
Леликова Ю. А,
воспитатель
Рагозина С. В.
2015 г. Чита
Цели: сформировать представления об уникальности архитектуры города Читы
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Архитектура города Читы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Формировать у детей представление о городе Чите, его архитектуре как о великолепном «продукте» работы талантливых архитекторов.
- Познакомить с профессией архитектора; с фотографиями родного города, выполненных с высоты «птичьего полета».
- Совершенствовать умение ориентироваться в микро пространстве
- Развивать мелкую моторику рук; творческое воображение, внимание, речь.
- Воспитывать уважение к родному городу, к его историческому прошлому,
любовь и интерес к творчеству местных поэтов, писателей и художников, архитекторов.
Направления деятельности:
- познавательно - речевое развитие.
Образовательные области:
- познание;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое.
Среда для организации и проведения интегративной деятельности:
картинный материал выставочный и настольный (альбом «Мой город - Чита») в группе и в кабинете учителя-дефектолога;
схемы городов;
дидактическая игра «Лото», «Путешествие по городу»;
лупы по количеству детей;
игра на фетре «Город»;
магнитная доска;
конверты по количеству детей;
вырезанные силуэты в форме сердца;
ватман;
изображения достопримечательностей города;
контуры, выполненные на кальке;
медали для поощрения;
пальчиковая гимнастика «Город»;
динамическая пауза «Надежда города»;
презентация;
электронная зрительная гимнастика;
проектор;
портативный компьютер;
магнитофон.
Предварительная работа:
Беседа о профессии архитектора
Рассматривание иллюстраций «Чита»
Разучивание стихотворений
План проведения:
I. Организационный момент
Воспитатель: Давайте встанем в круг и образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ.
Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий»
(дети поочерёдно называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
II. Постановка задачи
Воспитатель: Сегодня, на адрес детского сада пришло письмо. А вы знаете адрес д/сада?
(г. Чита, ул. Смоленская, д. 98, корп. 1, группа №7 «Радуга»).
- Уважаемые, дети! Обращается к вам Администрация города Читы, с просьбой разработать проект нового здания Детского центра для нашего города.
- Какое увлекательное задание, думаю, стоит взяться за его выполнение.
- А кто занимается разработкой проектов зданий?
- И я приглашаю вас в кабинет архитектора «Карандашки». (дети садятся на стульчики)
III. Изучение фотографий, для выполнения задания
Дефектолог: Добрый день! Позвольте представиться - я Карандашка Грифельевна.
Прежде чем приступить к разработке проекта, изучим место, где будет построено здание. А где Детский центр будет построен?
- В арсенале у архитектора есть масса фотографий, посмотрим на одну из них. На этой фотографии изображен наш город с высоты птичьего полета, а здесь изображение района, в котором находится наш детский сад. Назовем улицы, находящиеся рядом.
- Благодаря этой фотографии можно отметить, что улицы в нашем городе пересекаются. Подберем схему устройства Читы.
(Рассматривают все схемы, убеждаются в том, что улицы пересекаются, а районы имеют прямоугольную или квадратную форму).
Воспитатель: Назовите улицы, которые находятся рядом с детским садом (Смоленская, Фрунзе, Новобульварная, Красноармейская, Подгорбунского).
IV. Пальчиковая гимнастика
Карандашка Грифельевна: Покажем город пальчиками
Собранье улиц, площадей, «Рисуют» перед собой извилистую дорогу
Машин, автобусов, людей, Гладят одной ладонью другую по очереди, за тем «шагают» пальчиками по столу
Многоэтажные дома Поднимают руки вверх, ладони параллельно столу
Стоят, как книжные тома. Руками «рисуют» перед собой вертикальные линии
Но все любим город мы Руки прижимают к груди
За то, что с лета до зимы «Рисуют» волнистые линии перед собой
Встречаем радостных друзей, Руками изображают огромную улыбку на лице
А с ними можно и в музей, Руки домиком
И в цирк пойти, и на каток Руки у лица – «уши», выполняют наклоны головы в стороны
И погулять в любой денек! Хлопают в ладоши
V. Моделирование микрорайона
Карандашка Грифельевна: Теперь, пройдем к столам и смоделируем район, в котором будет построено здание.
- Еще раз повторим, как устроены дороги в нашем городе? Какую форму имеют микрорайоны?
(улицы пересекаются, а районы имеют прямоугольную или квадратную форму).
VI. Рассматривание иллюстраций
Карандашка Грифельевна: Посмотрим на известны вам зданиям города Читы. Назовите, что изображено у вас на фотографии.
Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки о зданиях города, а вы их будете отгадывать, также «Доскажите словечко».
VII. Наложение контурных изображений на цветные
Карандашка Грифельевна: Одна из главных задач архитектора – выполнить чертеж, подберите к каждой фотографии чертеж, выполненный на кальке, если чертеж находится далеко от вас, попросите коллег подать вам его.
- Сделаем шаг назад и посмотрим, какие чертежи подошли вашим друзьям.
Возвращаются на стулья
VIII. Зрительная гимнастика
Воспитатель: Выполнение чертежей – трудоемкая работа, требующая сосредоточения, внимания, и поэтому нам необходим отдых. Посмотрим на улицы города, здесь мигают домики, нужно глазками поймать их. (музыкальное сопровождение «Точу карандаши»).
IX. Беседа о крышах, куполах
Карандака Грифельевна: Теперь поднимем взгляд выше и обратим внимание на крыши города. Можно увидеть абсолютно разные крыши скатные и ровные, с различными надстройкам, но давайте посмотрим на крышу-купол. В первую очередь, где такую крышу мы можем увидеть? Посмотрите, какие они тоже бывают разные: на церкви купол – луковка, почему его так назвали? Абсолютно ровный купол, половина шара, купол-зонтик, и купол, состоящий из четырех частей.
- Купол придает зданию величавый вид. Но сегодня у нас в Чите такие купола можно увидеть не только на административных зданиях, но и на жилых домах, или местах семейного отдыха и развлечений, построенных совсем недавно.
X. Дидактическая игра «Лото»
Карандака Грифельевна: Пройдем к столам. Рассмотрите с помощью луп различные купола на Читинских зданиях и подберите контурное изображение.
XI. Динамическая пауза
Украшенье города - ребятня веселая : Выполняют приседания
Сильная, красивая, умная и добрая. Руки согнуты в локтях, поднимаются от плеч, затем, правой рукой касаются лба и хмуримся, после – обнимаем себя
С танцами, да песнями, да делами славными. Танцуем «Ковырялочку»
Хоть еще и дети вы, но в Читу влюбленные. Руки на поясе выполняем наклоны в стороны, затем руки к груди, пальчики собираются с форму сердца
Вам, надежда города, все мечты подвластные. Руки перед собой, «рисуем» мечты над головой
Вами лишь любуется старость седовласая. «Гладим» воображаемую бороду
Будет город строиться, процветать и славиться. Приседаем, руки домиком, вырастаем
Молодеет с юными и Чита-красавица. Рисуем большой круг перед собой
XII. Разработка проекта нового здания
Воспитатель: Ребята, нам нужно спроектировать замечательное здание. Я предлагаю вам выполнить «необычный чертеж», подойдите к мольберту и выберите конверт.
- Архитекторы прилагают огромные усилия и вкладывают душу в проект. И мы подойдем со всей ответственностью. Возьмите с подноса сердечко и вложите его в конверт. Конверты в ваших руках наполнены любовью, и будут являться частью чертежа. По очереди подойдите к мольберту и прикрепите свой конверт, а я доделаю крышу.
Карандашка Грифельевна: Я надеюсь, что выполненный чертеж, реализуется строителями и где-то в Чите уже совсем скоро появится новый детский центр.
XIII. Подведение итогов
Карандашка Грифельевна: Позвольте от имени Администрации города и меня лично вручить вам значки «Юный архитектор».
Письмо.
Уважаемые, дети!
Обращается к вам Администрация города Читы, с просьбой разработать проект нового здания «Детский центр»
для нашего города.