Ольга Гурьева
Конспект НОД в старшей группе «В поисках сокровищ семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
"В поисках сокровищ семьи"
Программное содержание:
- продолжать развивать познавательный интерес к изучению своей семьи и семей сверстников;
- закреплять представления детей о родственных связях в семье, о ролях, выполняемых членами семьи, познакомить с понятием «семейные ценности»;
- закреплять знания детей о членах семьи : их именах, профессиях, увлечениях;
- воспитывать уважение, осознанное отношение к членам семьи, их значимости;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В поисках сокровищ семьи“» размещена в разделах
- способствовать осознанию семейных ценностей (понимания, любви, заботы, внимания) через соотнесение с цветом, закреплять название оттенков цветов;
- упражнять в передаче оттенков цвета, регулируя нажим на карандаш.
Словарная работа:
- обогащение словаря: «ценности семьи», «семейные ценности»;
- активизировать детей в согласовании слов в предложениях.
Связь с другими образовательными областями «Социализация» (углубление представлений детей о семье (её членах, родственных отношениях) и её истории, «Коммуникация» (пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; формирование умений согласовывать слова в предложении, «Художественное творчество» (формирование умения получать светлые и тёмные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш).
Предшествующая работа: изучение родословной семьи, рассматривание фотоальбомов, составление визиток семьи с участием родителей, чтение художественной литературы: В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Разлука», В. Осеева «Сыновья», Ш. Галлиев «Братья плачут».
Материал и оборудование: карта, цветные карандаши, клей, конверт, силуэтные изображения кораблей, кораблик- оригами, аудиозапись с шумом моря, воды, футляры киндер-сюрприза.
Дети и воспитатели в группе, приходит работник детского сада, приносит конверт
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте откроем конверт и узнаем что в нем. Здесь письмо (открывает, читает содержание, достает из конверта карту, силуэтное изображение кораблей).
Клад сокрыт в глубоком море,
И когда его найдешь,
Сокровища семьи приобретешь.
- А вы бы хотели отправиться? В морское путешествие на сказочный остров? Как вы думаете, на чем мы можем добраться до этого острова? (ответы детей).
- А карта поможет найти нам путь к острову. Нам помогут подсказки, которые спрятаны в конвертах. Посмотрим, что написано в первом конверте (читает) : «С собой в дорогу вы можете взять только самых близких вам людей»
- Подумайте, кто для вас самые близкие люди. Как их зовут, кем они работают (Ответы 2-3 детей). Молодцы. Вы хорошо знаете всех своих близких.
- А теперь в путь. Только почему-то наши корабли не плывут дальше. Ветер совсем стих, на море штиль. Посмотрите, еще одна подсказка. Может быть она нам поможет?
Читает: «Корабли не поплывут дальше, пока не будут выбраны члены команды». Ребята, кто есть на корабле? (ответы детей). А кто на корабле самый главный? (ответы детей) Кто может быть капитаном? Кто ему помогает? Что они делают? (ответы детей).
Воспитатель предлагает кружочки с изображением членов семьи : дети приклеивают кружочки согласно своему выбору.
- Вот теперь корабли поплывут дальше. Ребята, на нашем пути льдинка. Кто на ней? Вы узнали? (ответы детей). Что случилось с мамонтенком? (рассказы детей о мамонтенке). Как вы думаете, мама с мамонтенком семья или нет? Действительно, семья может быть большой и маленькой. Давайте поддержим мамонтенка и споем песню про семью. (звучит песня про семью, дети выполняют движения под музыку вместе со взрослым).
-Мы продолжаем путь. Посмотрим на карту, что на пути? Здесь плавают необычные рыбы, их можно поймать, если сможете назвать увлечения членов своей команды. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете членов своей команды. Воспитатель обращается к детям по очереди: «Чем любит заниматься твоя мама, бабушка…». За каждый ответ ребенок получает рыбку. Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете своих близких. Продолжим путь! Мы приплыли прямо к волшебному острову. Посмотрим, есть ли еще подсказки?
Клад ты здесь найдешь,
Сокровище с собою заберешь
Дети с воспитателем ходят по группе в поисках клада. Находят сундук, открывают.
- Посмотрим, что внутри!
Открывают сундук, внутри лежат яйца, в них спрятаны «послания». Воспитатель берет одно из яиц, открывает, читает:
Забота, нежность, доброта,
Семье нужны они всегда.
Любовь, вниманье ты храни,
Они помогут на пути.
Воспитатель предлагает детям по очереди брать и открывать яйца, читают вместе содержание текста.
Воспитатель предлагает детям подумать какой цвет подходит той или иной ценности.
- Ребята, а кому все это – любовь, понимание, доброта…. Нужно в жизни? Без всего этого нет в семье счастья. Я очень надеюсь, что вы будете стараться сохранить все это в своих семьях.
- Наше путешествие закончилось. Расскажите, где мы сегодня побывали, что искали. А что было в кладе? Что вам понравилось?
- Воспитатель предлагает детям взять свои корабли, сесть за стол: «Давайте оживим наши кораблики с помощью карандашей».