Марина авдошина
Конспект НОД в средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Развивающие:
Учить мальчиков и девочек правильному поведению в общественном транспорте, находить правильные решения в разных проблемных ситуациях. Развивать творческие навыки.
Образовательные:
Повторить и закрепить знания мальчиков и девочек о культуре общения между мальчиками и девочками, умение работать во взаимодействии.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группы по теме: „Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей культуру общения, культуру поведения между мальчиками и девочками в общественных местах, умение работать во взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Социализация (ситуации, коммуникация (развитие речи, познание
(формирование целостной картины мира, конструирование).
Материал:
«Уроки вежливости» демонстрационный материал – И. Мирошниченко.
«Азбука этикета» А. Усачев.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Мальчики и девочки! Вы любите ходить в гости? А у кого в гостях вы бываете?
Ответы:
- Давайте сегодня поедем в гости к Марье Искуснице. Но она живет далеко. Поэтому нам предстоит ехать на автобусе. Готовы совершить такую поездку?
- Да!
- Тогда идем на остановку, сейчас подъедет наш автобус и мы отправимся в путь. Вот и наш автобус. Заходите пожалуйста.
Шофер-мальчик
приглашает детей пройти в автобус:
- Здравствуйте, пассажиры,
Проходите все в салон
Не волнуйтесь, мой автобус
Всех возьмет и довезет.
Остановки объявляю –
Где кому пора сойти.
Я водитель. Я желаю
Всем вам: Доброго пути!
Мальчики и девочки заходят в автобус. Тут появляется мальчишка Озорник и расталкивает всех.
- Озорник, ты почему всех растолкал? Так в автобус не заходят!
- А как? Я не знаю…
Мальчики и девочки объясняют ему :
- Надо сначала пропустить девочку! Или бабушку или взрослого человека!
Мальчик :
- Вперед пропусти ты почтенную даму,
Девчонку из сада, сестру или маму.
Ведь не трудно всех пропускать,
А девочки будут тебя уважать!
Зашли все в автобус. Озорник уселся, а девочка стоит.
Воспитатель:
- Озорник, мальчики так не поступают. Девочке надо уступить место.
- А кому мы еще уступаем место в транспорте?
Дети:
- Бабушке, пожилому человеку, женщине.
Озорник:
- Я понял! А если есть место свободное, можно я сяду?
- Конечно, садись, Озорник.
Едем. (звучит музыка)
- Вот автобус быстро мчится
Ух, ух, ух!
У наших пассажиров захватывает дух!
А вот и остановка и двери открываются
И девчонка с мороженым
В салоне появляется.
Воспитатель:
- Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Девочка :
- Скажем мы девочке
Странно нам это, !
Но ты не знаешь правил этих.
Мороженое в транспорте не едят.
Так как испачкать можно ребят!
Едем дальше. (музыка).
- Вот автобус быстро мчится –
Ух, ух, ух!
У наших пассажиров захватывает дух!
А вот и остановка и двери открываются
Мальчишка с рюкзаком в салоне появляется.
Воспитатель:
- Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Ответы:
- Рюкзак с плеча ведь надо снять,
Чтоб пассажирам не помешать!
Едем дальше. (музыка)
Воспитатель:
- Чтоб не скучно было нам в пути,
Нужно интересную игру провести.
Поиграем?
- Да!
А сейчас у нас задачка:
- Как то раз под Новый год Дедушка Мороз
Разные подарки девочкам принес :
Книжки и раскраски, куклы и салазки
Пряники, конфеты, пушки, пистолеты
Воспитатель:
- Что перепутал Дед Мороз? Каком подаркам не рады девочки?
Ответы:
- Пушки, пистолеты. С этими игрушками девочки не играют, а играют мальчики.
Воспитатель:
- Как- то раз под Новый год Дедушка Мороз
Разные подарки мальчикам принес :
Танки, самолеты, бантики, ракеты
Мячики и бусы и конечно кеды
- Что здесь перепутал Дед Мороз? Каким подаркам на рады мальчики?
Ответы:
- Бантики, бусы. Это мальчики не носят. Носят девочки.
- Вот автобус быстро мчится –
Ух, ух, ух!
У наших пассажиров захватывает дух!
А вот и остановка и двери открываются
На этой остановке бабуля появляется…
Воспитатель:
- Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Ответы:
- Надо встать и уступить место бабушке
и сказать: " Присаживайтесь пожалуйста"!
Воспитатель:
- Правильно!
Ребенок:
- Уступайте в транспорте место старым людям.
Ведь однажды старыми мы и сами будем.
Если людям в старости уступать места,
Сами доживете лет до ста!
Воспитатель:
- Максим и Катя, что случилось?
- Мы поссорились!
Воспитатель:
- Не плачьте, мы сейчас поможем вам помириться. Давайте выйдем из автобуса и проведем игру «помирись»
Выходят из автобуса. Озорник пропускает вперед девочек.
Воспитатель:
- Ты, Озорник, опять все перепутал. При входе в автобус девочку пропускает мальчик. А выходить из автобуса должен первым мальчик. Мальчик подает девочке руку. И помогает ей выйти из автобуса.
Девочки и мальчики выходят из автобуса.
Воспитатель:
Становитесь в круг, проведем игру «помирись».
Ребенок:
Хватит ссориться и злиться,
Ну, давай скорей мириться!
Прочь, обида, уходи!
Ждет нас дружба впереди.
Мальчики и девочки становятся в круг и выполняют движения по тексту игры:
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева поклонись,
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай
Теперь по кругу ты шагай!
С друзьями вместе ты шагай!
Того, кто справа, обними,
Того, кто слева, обними.
Но вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
Воспитатель:
- Ну что, Максим, Катя, вы помирились?
Максим:
-Я виноват и прошу извени.
Ты не ругай меня и не брани.
Обещаний своих не забуду:
Обижать тебя больше не буду!
Воспитатель:
- Мальчики не обижают девочек. Они должны защищать девочек. Больше не ссорьтесь!
- Мальчики и девочки, посмотрите: здесь на остановке картинки. На них изображены различные опасные ситуации. Давайте их рассмотрим и объясним, почему так нельзя поступать. Как должен поступать воспитанный человек? (рассказы по картинкам)
Едем дальше:
- Вот автобус быстро мчится –
Ух, ух, ух!
У наших пассажиров захватывает дух!
А вот и остановка и двери открываются
И грязная девчонка в салоне появляется.
Воспитатель:
- Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Дети:
- Грязную девчонку надо пристыдить,
С грязными руками в транспорт не входить!
Воспитатель:
- Ай да Маша!
Ай да замараша!
Платье у Маши
И в борще, и в каше!
Возьми, Маша, платочек, вытрись, и не будь грязнулей!
Аккуратными и опрятными должны быть и мальчики, и девочки.
Мальчик :
- Если все мальчики будут аккуратными,
Мамам будет очень приятно!
Девочка :
-А девочки с детства должны понимать
Что аккуратность всегда украшает!
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас я проверю: знаете ли вы предметы, которые помогают вам быть чистыми и опрятными.
-Для красивой прически пригодится нам. (Расческа)
- Чтобы тело чистым было, нам помогут душ и. (Мыло)
- Ты всегда носи с собой свой платочек….
(Носовой)
Ходит чудо-пароход
То назад, а то вперед.
Он – одежды верный друг –
Электрический…
(Утюг)
- Все правильно! Молодцы!
Едем дальше. (звучит музыка)
- Вот автобус быстро мчится –
Ух, ух, ух!
У наших пассажиров захватывает дух!
А вот и остановка и двери открываются.
Мамочка с младенцем
В салоне появляется.
Воспитатель:
- Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Мальчик :
-Надо мамочке с младенцем
Место уступить
И сказать: «Прошу вас, присаживайтесь пожалуйста!»
Мама с младенцем:
- Спасибо!
Девочка :
- Мы повторяем снова и снова
Слово «спасибо»! Странное слово.
Слово чудесное, слово красивое.
Кроется тайна в слове «спасибо».
Прячется в слове божественный слог
Значит «спасибо» -
Спаси, тебя, Бог!
Воспитатель:
- Вот какое замечательное слово «спасибо». Никогда не забывайте его говорить. А когда мы приедем к Марье Искуснице мы должны будем поздороваться. Давайте вспомним, какие слова-приветствия мы знаем.
Ответы: " Добое утро! Здравствуйте! Добрый день! Добрый вечер! ", а друзьям можно сказать еще «Привет!».
1-й:
Утром я маме улыбку дарю.
Доброе утро! Я ей говорю!
2-й:
Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер!»
3-й:
Я Катю знаю с малых лет,
Ей весело скажу: «Привет!»
4-й:
«Здравствуйте!» - это волшебное слово
Людям дарите снова и снова
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру " Вежливые часики"
Бим-бом, бим-бом
Ходят часики кругом
Семь утра часы пробили.
Всех детишек разбудили.
Воспитатель:
- Утро настало. Солнышко встало.
Отвечайте:
Что сказать, проснувшись, надо?
Мальчики и девочки отвечают :
- Доброе утро!
Стрелки снова ходят так:
Тик-так, тик-так.
Воспитатель:
-Наступает новый день
Мы при встрече скажем?
Мальчики и девочки отвечают :
- Добрый день!
-Стрелки весело ходили
Шесть часов уже пробили
Бим бом, бим бом,
-Наступил, ребята, вечер
Что же скажем мы при встрече?
Мальчики и девочки отвечают :
- Добрый вечер!
Воспитатель:
- Молодцы! Сегодня вы узнали, как поступают воспитанные мальчики и девочки. Эти все правила поведения называют одним словом: «Этикет».
И Аня сейчас расскажет стих про этикет.
Аня:
- Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это нормы поведения:
Как ходить на день рождения,
Как знакомиться как есть,
Как звонить, как вставать,
Как сесть
Как здороваться со взрослым.
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый этикет.
Воспитатель:
- Мы с вами и дальше будем знакомиться с правилами этикета. И я надеюсь, вы будете всегда и везде поступать правильно. И про вас будут говорить: «Какие вежливые и воспитанные мальчики и девочки».
- Хотя этикет не коробка конфет,
Но ценится он дороже,.
И в воспитании ценится тоже.
Вежливость на земле - вещь ценная
И кажется самая обыкновенная
Список используемой литературы:
«Уроки вежливости» демонстрационный материал – И. Мирошниченко.
«Азбука этикета» А. Усачев.