Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками»

Марина авдошина
Конспект НОД в средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Развивающие:

Учить мальчиков и девочек правильному поведению в общественном транспорте, находить правильные решения в разных проблемных ситуациях. Развивать творческие навыки.

Образовательные:

Повторить и закрепить знания мальчиков и девочек о культуре общения между мальчиками и девочками, умение работать во взаимодействии.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группы по теме: „Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками“» размещена в разделах

Воспитывать у детей культуру общения, культуру поведения между мальчиками и девочками в общественных местах, умение работать во взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Социализация (ситуации, коммуникация (развитие речи, познание

(формирование целостной картины мира, конструирование).

Материал:

«Уроки вежливости» демонстрационный материал – И. Мирошниченко.

«Азбука этикета» А. Усачев.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Мальчики и девочки! Вы любите ходить в гости? А у кого в гостях вы бываете?

Ответы:

- Давайте сегодня поедем в гости к Марье Искуснице. Но она живет далеко. Поэтому нам предстоит ехать на автобусе. Готовы совершить такую поездку?

- Да!

- Тогда идем на остановку, сейчас подъедет наш автобус и мы отправимся в путь. Вот и наш автобус. Заходите пожалуйста.

Шофер-мальчик

приглашает детей пройти в автобус:

- Здравствуйте, пассажиры,

Проходите все в салон

Не волнуйтесь, мой автобус

Всех возьмет и довезет.

Остановки объявляю –

Где кому пора сойти.

Я водитель. Я желаю

Всем вам: Доброго пути!

Мальчики и девочки заходят в автобус. Тут появляется мальчишка Озорник и расталкивает всех.

- Озорник, ты почему всех растолкал? Так в автобус не заходят!

- А как? Я не знаю…

Мальчики и девочки объясняют ему :

- Надо сначала пропустить девочку! Или бабушку или взрослого человека!

Мальчик :

- Вперед пропусти ты почтенную даму,

Девчонку из сада, сестру или маму.

Ведь не трудно всех пропускать,

А девочки будут тебя уважать!

Зашли все в автобус. Озорник уселся, а девочка стоит.

Воспитатель:

- Озорник, мальчики так не поступают. Девочке надо уступить место.

- А кому мы еще уступаем место в транспорте?

Дети:

- Бабушке, пожилому человеку, женщине.

Озорник:

- Я понял! А если есть место свободное, можно я сяду?

- Конечно, садись, Озорник.

Едем. (звучит музыка)

- Вот автобус быстро мчится

Ух, ух, ух!

У наших пассажиров захватывает дух!

А вот и остановка и двери открываются

И девчонка с мороженым

В салоне появляется.

Воспитатель:

- Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Девочка :

- Скажем мы девочке

Странно нам это, !

Но ты не знаешь правил этих.

Мороженое в транспорте не едят.

Так как испачкать можно ребят!

Едем дальше. (музыка).

- Вот автобус быстро мчится –

Ух, ух, ух!

У наших пассажиров захватывает дух!

А вот и остановка и двери открываются

Мальчишка с рюкзаком в салоне появляется.

Воспитатель:

- Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Ответы:

- Рюкзак с плеча ведь надо снять,

Чтоб пассажирам не помешать!

Едем дальше. (музыка)

Воспитатель:

- Чтоб не скучно было нам в пути,

Нужно интересную игру провести.

Поиграем?

- Да!

А сейчас у нас задачка:

- Как то раз под Новый год Дедушка Мороз

Разные подарки девочкам принес :

Книжки и раскраски, куклы и салазки

Пряники, конфеты, пушки, пистолеты

Воспитатель:

- Что перепутал Дед Мороз? Каком подаркам не рады девочки?

Ответы:

- Пушки, пистолеты. С этими игрушками девочки не играют, а играют мальчики.

Воспитатель:

- Как- то раз под Новый год Дедушка Мороз

Разные подарки мальчикам принес :

Танки, самолеты, бантики, ракеты

Мячики и бусы и конечно кеды

- Что здесь перепутал Дед Мороз? Каким подаркам на рады мальчики?

Ответы:

- Бантики, бусы. Это мальчики не носят. Носят девочки.

- Вот автобус быстро мчится –

Ух, ух, ух!

У наших пассажиров захватывает дух!

А вот и остановка и двери открываются

На этой остановке бабуля появляется…

Воспитатель:

- Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Ответы:

- Надо встать и уступить место бабушке

и сказать: " Присаживайтесь пожалуйста"!

Воспитатель:

- Правильно!

Ребенок:

- Уступайте в транспорте место старым людям.

Ведь однажды старыми мы и сами будем.

Если людям в старости уступать места,

Сами доживете лет до ста!

Воспитатель:

- Максим и Катя, что случилось?

- Мы поссорились!

Воспитатель:

- Не плачьте, мы сейчас поможем вам помириться. Давайте выйдем из автобуса и проведем игру «помирись»

Выходят из автобуса. Озорник пропускает вперед девочек.

Воспитатель:

- Ты, Озорник, опять все перепутал. При входе в автобус девочку пропускает мальчик. А выходить из автобуса должен первым мальчик. Мальчик подает девочке руку. И помогает ей выйти из автобуса.

Девочки и мальчики выходят из автобуса.

Воспитатель:

Становитесь в круг, проведем игру «помирись».

Ребенок:

Хватит ссориться и злиться,

Ну, давай скорей мириться!

Прочь, обида, уходи!

Ждет нас дружба впереди.

Мальчики и девочки становятся в круг и выполняют движения по тексту игры:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева поклонись,

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай

Теперь по кругу ты шагай!

С друзьями вместе ты шагай!

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Но вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Воспитатель:

- Ну что, Максим, Катя, вы помирились?

Максим:

-Я виноват и прошу извени.

Ты не ругай меня и не брани.

Обещаний своих не забуду:

Обижать тебя больше не буду!

Воспитатель:

- Мальчики не обижают девочек. Они должны защищать девочек. Больше не ссорьтесь!

- Мальчики и девочки, посмотрите: здесь на остановке картинки. На них изображены различные опасные ситуации. Давайте их рассмотрим и объясним, почему так нельзя поступать. Как должен поступать воспитанный человек? (рассказы по картинкам)

Едем дальше:

- Вот автобус быстро мчится –

Ух, ух, ух!

У наших пассажиров захватывает дух!

А вот и остановка и двери открываются

И грязная девчонка в салоне появляется.

Воспитатель:

- Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Дети:

- Грязную девчонку надо пристыдить,

С грязными руками в транспорт не входить!

Воспитатель:

- Ай да Маша!

Ай да замараша!

Платье у Маши

И в борще, и в каше!

Возьми, Маша, платочек, вытрись, и не будь грязнулей!

Аккуратными и опрятными должны быть и мальчики, и девочки.

Мальчик :

- Если все мальчики будут аккуратными,

Мамам будет очень приятно!

Девочка :

девочки с детства должны понимать

Что аккуратность всегда украшает!

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас я проверю: знаете ли вы предметы, которые помогают вам быть чистыми и опрятными.

-Для красивой прически пригодится нам. (Расческа)

- Чтобы тело чистым было, нам помогут душ и. (Мыло)

- Ты всегда носи с собой свой платочек….

(Носовой)

Ходит чудо-пароход

То назад, а то вперед.

Он – одежды верный друг –

Электрический…

(Утюг)

- Все правильно! Молодцы!

Едем дальше. (звучит музыка)

- Вот автобус быстро мчится –

Ух, ух, ух!

У наших пассажиров захватывает дух!

А вот и остановка и двери открываются.

Мамочка с младенцем

В салоне появляется.

Воспитатель:

- Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Мальчик :

-Надо мамочке с младенцем

Место уступить

И сказать: «Прошу вас, присаживайтесь пожалуйста!»

Мама с младенцем:

- Спасибо!

Девочка :

- Мы повторяем снова и снова

Слово «спасибо»! Странное слово.

Слово чудесное, слово красивое.

Кроется тайна в слове «спасибо».

Прячется в слове божественный слог

Значит «спасибо» -

Спаси, тебя, Бог!

Воспитатель:

- Вот какое замечательное слово «спасибо». Никогда не забывайте его говорить. А когда мы приедем к Марье Искуснице мы должны будем поздороваться. Давайте вспомним, какие слова-приветствия мы знаем.

Ответы: " Добое утро! Здравствуйте! Добрый день! Добрый вечер! ", а друзьям можно сказать еще «Привет!».

1-й:

Утром я маме улыбку дарю.

Доброе утро! Я ей говорю!

2-й:

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер!»

3-й:

Я Катю знаю с малых лет,

Ей весело скажу: «Привет!»

4-й:

«Здравствуйте!» - это волшебное слово

Людям дарите снова и снова

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру " Вежливые часики"

Бим-бом, бим-бом

Ходят часики кругом

Семь утра часы пробили.

Всех детишек разбудили.

Воспитатель:

- Утро настало. Солнышко встало.

Отвечайте:

Что сказать, проснувшись, надо?

Мальчики и девочки отвечают :

- Доброе утро!

Стрелки снова ходят так:

Тик-так, тик-так.

Воспитатель:

-Наступает новый день

Мы при встрече скажем?

Мальчики и девочки отвечают :

- Добрый день!

-Стрелки весело ходили

Шесть часов уже пробили

Бим бом, бим бом,

-Наступил, ребята, вечер

Что же скажем мы при встрече?

Мальчики и девочки отвечают :

- Добрый вечер!

Воспитатель:

- Молодцы! Сегодня вы узнали, как поступают воспитанные мальчики и девочки. Эти все правила поведения называют одним словом: «Этикет».

И Аня сейчас расскажет стих про этикет.

Аня:

- Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведения:

Как ходить на день рождения,

Как знакомиться как есть,

Как звонить, как вставать,

Как сесть

Как здороваться со взрослым.

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель:

- Мы с вами и дальше будем знакомиться с правилами этикета. И я надеюсь, вы будете всегда и везде поступать правильно. И про вас будут говорить: «Какие вежливые и воспитанные мальчики и девочки».

- Хотя этикет не коробка конфет,

Но ценится он дороже,.

И в воспитании ценится тоже.

Вежливость на земле - вещь ценная

И кажется самая обыкновенная

Список используемой литературы:

«Уроки вежливости» демонстрационный материал – И. Мирошниченко.

«Азбука этикета» А. Усачев.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения «Что такое этикет?»Фотоотчет развлечения «Что такое этикет?» Недавно в нашем детском саду прошла неделя с тематическим названием «Этикет». Всю неделю ребята играя изучали правила этически правильного.

Развивающая игра «Проверь себя»Развивающая игра «Проверь себя» Эта игра познакомит детей: с правилами поведения людей в обществе; как правильно относиться к своему здоровью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 15:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками»» (включая файлы) размещена пользователем Марина авдошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД