МАРГАРИТА МАРТЫНОВА
Конспект НОД в средней группе «Знакомство со скрипкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Знакомство со скрипкой»
Цель: расширить представления детей о профессии музыкант.
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятия оркестр, дирижер, композитор;
дать начальные представления о скрипке;
расширить знания о профессии музыкант.
Развивающие: развивать:
умение слушать воспитателя;
музыкальный слух;
психические процессы – внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство со скрипкой“» размещена в разделах
культуру поведения при прослушивании музыки ;
уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризного момента)
Наглядный (показ, исполнение музыкальных отрывков)
Словесный (объяснение, напоминание, вопросы, ответы детей)
Поощрение, анализ занятия
Оборудование: скрипка, ноты.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессии музыканта.
Слушание детских песен.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии музыканта. Скажите, кто такой музыкант. (Ответы детей)
Воспитатель: Музыканты играют на различных музыкальных инструментах. Иногда, они собираются вместе и играют. У них получается большой коллектив. Скажите пожалуйста, как правильно называется этот коллектив? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, это оркестр. В оркестре играют на различных инструментах. Сегодня, мы с вами познакомимся с одним из них.
Показывает скрипку.
Кто знает, как называется этот инструмент. (Ответы детей)Правильно, скрипка. Посмотрите, какая она красивая. Она сделана из дерева. У нее есть струны. По струнам музыкант проводит волшебной палочкой – смычком и звучит красивая мелодия.
Исполняется фрагмент любой классической мелодии.
Ребята, вам понравилась музыка. (Ответы детей). Чтобы так красиво играть, музыканты долго занимаются, учат ноты. Мы с вами сейчас сможем превратиться в музыкантов.
Физминутка
Я на скрипочке играю : Подражание игре на скрипке
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке, Прыжки на месте
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
А теперь на барабане: Подражание игре на барабане
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались Присесть, закрыть лицо руками
По кустам, по кустам!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай мелодию».
Педагог играет мелодии детских песен, дети должны угадать. После того, как дети отгадали мелодию, можно спеть песню вместе. (5-6 мелодий).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Столько песен знаете. Настоящие музыканты. А с каким инструментом мы сегодня познакомились? Как называется волшебная палочка, которой играют на скрипке? А что такое оркестр? А что вам больше всего понравилось - слушать или петь песенки (Ответы детей)
Ребята, мне так понравилось как вы все внимательно слушали, дружно отгадывали песни и пели.
Список использованной литературы:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в до-школьных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.
Примерный список детских песен для игры:
1. «Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина - м/ф "Веселая карусель
2. «Голубой вагон» - сл. Успенского, муз. В. Шаинского - м/ф "Старуха Шапокляк"
3. «Два веселых гуся» - украинская народная песня - м/ф "Веселая карусель"
4. «Песенка друзей» - сл. Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
5. «Песенка львенка и черепахи» - сл. С. Козлова - м/ф "Как львенок и черепаха пели песню"
6. «Песенка про кузнечика» (В траве сидел кузнечик) - сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского - м/ф "Приключения Незнайки"
7. «Чунга-чанга» - сл. Ю. Энтина - м/ф "Катерок"