Данилова Елена
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимняя деревня»
▼ Скачать
Задачи:
Обучающие:
Уточнять и конкретизировать представление об удаленности предметов в пространстве и их взаиморасположении
Закреплять умение пользоваться ножницами
Учить делать аппликацию из манной крупы
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, умение делать умозаключения, развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь, формировать аккуратность.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Зимняя деревня“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ножницы, прямоуголиники 10х15/15х20, 2х3, 3х6, 5х15 на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, манная курпа, лист ватмана, мольберт, картинки домов
Методы и приемы:
Наглядные: Рассматривание иллюстраций, показ действия
Словесные: Объяснение, указания, вопросы к детям
Практические: Сюрпризный момент, помощь, подвижная игра
Предварительная работа:
Чтение цикла рассказов А. Усачева про снеговиков из деревни Дедморозовки.
Индивидуально-дифференцированный подход:
В-дети с высоким уровнем развития изобразительных навыков
Н-дети с низким уровнем развития изобразительных навыков
Ход НОД
Сюрпризный момент-в гости к детям приходит игрушка снеговик.
Снгеговик: Здравствуйте, ребятки! Я-снеговик из деревни Дедморозовки. Сколько лет живу и никогда не встречал так много замечательных ребят. Признаюсь, я подглядывал за вами, когда вы читали про нашу деревню, видел, как вы рисуете, лепите, делаете аппликацию. Я сразу понял, что вы-настоящие художники, поэтому к вам и пришел. Вы же помните, что наша деревня очень большая? Еще она очень красивая! Я наслаждаюсь ее красотой каждый день! Каждое дерево, каждый дом в моей деревне мне знаком! Каждый по своему красив, а вместе они сказочно необыкновенны!Я всю жизнь мечтаю сделать картину всей деревни сразу, но с каких мест ни рисую, как ни фотографирую-все дома у меня не помещаются на одной картине. Думал я кого-нибудь из художников попросить, но решил, что даже самый настоящий художник не справится… Не знаете, ребята, кто мне может помочь? (дети предлагают свою помощь)
Воспитатель: Снеговик, наши ребята тебе помогут, да, ребята? (Да)
Снеговик (с сомнением) : Хм, чтобы изобразить нашу деревню, надо сделать много домов. Как же вы с этим справитесь? (дети приходят к выводу, что их много, если каждый сделает дом, то все дома и станут деревней)
Ребята, а хотите посмотреть фотографии домов из нашей Дедморозовки? (Да)
На мольберте расставляются изображения домов с разных ракурсов и разных расстояний.
Снеговик: Это дом моего друга снеговика Сосулькина. Посмотрите, какой он большой и красивый! А это дом моего друга Ведеркина. Но постойте, почему он кажется таким маленьким, может просто фотография не получилась? (Подвести детей к выводу, что дома на разном расстоянии)
Посмотрите, ребята, этот дом близко-близко, а до дома Ведеркина еще бежать надо. Его домик далеко, поэтому и кажется маленьким. Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите? (Да)
У меня много фотографий разных домов, которые я снимал разных мест. Сейчас каждый из вас получит по фотографии и попробует отгадать, гдя я стоял, когда фотографировал.
Дети рассматривают фотографии и высказывают свои предположения, где стоял фотограф-рядом с домом или далеко от него.
Снеговик: Ребята, а я знаю игру про дом оленя, хотите со мной поиграть? (да)
Игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой. / «рога», руки «домиком» над головой/
Он глядит в свое окошко. /руки имитируют окошко, двигаются навстречу друг другу
Заяц по лесу бежит,/движения руками как при беге
В дверь ему стучит:
«Тук-тук, дверь открой, /правой рукой имитируем стук в дверь
Там в лесу охотник злой!» / «ружье»/
«Заяц, заяц, забегай,/ правой рукой как будто зовем к себе
Лапу мне давай!» /положить руку на руку.
У оленя дом большой. / «рога», руки «домиком» над головой/
Он глядит в свое окошко. /руки имитируют окошко, двигаются навстречу друг другу
Птичка по лесу летит,/движения руками как крыльями
В дверь ему стучит:
«Тук-тук, дверь открой, /правой рукой имитируем стук в дверь
Там в лесу охотник злой!» / «ружье»/
«Птичка, птичка, залетай,/ правой рукой как будто зовем к себе
Крылышко давай!» /положить руку на руку.
Снеговик: Ребята, а у меня есть заготовленные стены, крыши, окна и двери домов. Одни большие, а другие маленькие. Как вы думаете, почему они разного размера? (В- маленькие-это те дома, до которых бежать дольше всего, а большие-те, которые находятся совсем близко). Кто-то любит рассматривать дом вблизи, а кому-то нравится любоваться им издали. Выбирайте, какой дом будет у вас.
Дети подбирают себе заготовки по желанию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами заготовки только прямоугольные. А ведь крыши домов похожи на треугольник или трапецию. Как нам поступить? (срезать углы) (Н-дать готовые крыши) Ребята, а как из одного прямоугольника сделать 2 окна? (сложить его пополам и разрезать) Молодцы, ребята, правильно!
Снеговик: Ребята, в нашей Дедморозовке снег никогда не тает, он лежит и на земле, и на крышах. Как же нам сделать снег на наших домах…Придумал! У меня есть манная крупа. Она очень похожа на снег! Ею мы и посыпем крыши домов, но сначала их нужно густо промазать клеей, чтоб снег не осыпался.
Дети выполняют аппликацию, готовые работы прикрепляются на ватман-большие дома на передний план, маленькие-на задний (каждый ребенок должен объяснить, где стоит его дом)
Снеговик: Ребята, какая замечательная картина у нас получилась! Я ее повешу у себя дома над кроватью, буду ею любоваться перед сном. Спасибо вам, ребята, и до свидания!