Констанция Кутявина
Конспект НОД в средней группе «Варежка». Изготовление аппликации из шерстяных ниток, ватного диска и картона
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе . Изготовление аппликации из шерстяных ниток, ватного диска и картона
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО) : изготовление аппликации из шерстяных ниток, ватного диска и картона.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Варежка“, Изготовление аппликации из шерстяных ниток, ватного диска и картона» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Валяние из шерсти
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Вата, ватные палочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления аппликации-шерсти, ватного диска, закреплять навык работы с клеем, кисточкой
-развивать воображение, память, мышление;
-воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание, усидчивость, аккуратность
Познавательное развитие:
- расширять знания детей о времени года-зима;
- закрепить понятие, что зимние развлечения-забавы характерны только для зимы
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе
Речевое развитие:
-расширять словарный запас: снеговик, клубок, шерстяные нитки, рукавички (варежки);
-формировать грамотную, связанную речь детей
Физическое развитие:
-совершенствовать мелкую моторику, глазомер
Методы и приё мы:
Практические: аппликация
Словесные: беседа, вопросы к детям, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.
Наглядные: подборка сюжетных картин
Оборудование и материалы: шаблон рукавичек на количество детей, клей, кисточки, шерстяные нитки, образцы изготовления рукавичек, украшения, салфетки, ватные диски, иллюстрации по данной тематике, снеговик, проектор
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: физкультминутка
Коммуникативная: беседа
Практическая: аппликация
Подготовительная работа: Беседа о снеге, о зиме, зимних забавах-развлечениях, о сезонных изменениях в природе. Чтение сказки «Рукавичка», «Мороз-Красный нос»
Предполагаемый результат: повыситься познавательный интерес и желание работать с картоном, шерстяными нитками, ватным диском; дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеть диалогической формой речи, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности, умеют сопереживать и стремятся помочь другим в сложной ситуации.
Ход работы:
-Ребята, к нам в гости сегодня должен прийти гость. Но, чтобы он у нас появился, вы должны будите отгадать загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный … (Снеговик).!
Молодцы! Конечно, это снеговик.
А давайте мы со Снеговиком немножко поиграем, кто-то даже проснется-немного разомнемся.
Физкультминутка «Во дворе»
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
-Ребята, а знаете ли вы, какое сейчас время года?
-Без чего зимы не бывает?
-А кто знает, какой бывает снег зимой?
-Какие признаки зимы вы знаете?
-В какие игры можно играть в зимнее время года?
-Ребята, когда мы выходим на улицу, как мы защищаем свои руки от холода?
-Молодцы! А из какого материала вяжут варежки?
-Ребята, а вам тоже сегодня приготовила клубочки из шерстяных ниток. Давайте мы их с вами рассмотрим, попробуем описать какие они бывают по цвету, по размеру, на ощупь?
-Посмотрите, ребята, и у нашего Снеговика тоже есть варежки, но только почему-то он грустный
(Со мной приключилась беда! Я так спешил к вам в гости, что даже не заметил, как потерял свою варежку)
-Ой, ой, ой! Что же делать? Надо спасать Снеговика.
-Ребята, а давайте мы для него сами изготовим варежки, чтобы он не грустил.
-Тогда я Вас приглашаю пройти в волшебную мастерскую, где мы с Вами, с помощью шерстяных ниток изготовим варежку.
-Перед тем, как мы приступим к работе, давайте немного отдохнем
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удар ы пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
-На ваших столах находятся: шаблон варежки из картона, который послужит нам основой, клей ПВА, кисточка, салфетки, заготовки из шерстяных ниток, ватный диск, декоративные снежинки.
-Прежде, чем мы приступим к работе, вспомним, технику безопасности при работе с клеем.
-Итак, чтобы наша варежка была пушистой, мягкой, мы должны края нашего шаблона промазать клеем и посыпать их заготовками из шерстяных ниток.
-Далее, берем ватный диск и рвем его на мелкие кусочки. Затем, где находится «резиночка» будущей варежки промазываем клеем и наклеиваем ватные кусочки.
-Остался последний штрих-наклеиваем декоративные снежинки
-Вот варежка и готова!
-Ребята, посмотрите, какие замечательные варежки у Вас получились.
Теперь и наш с Вами Снеговик не будет грустить.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Чем мы сегодня занимались?
Давайте мы оформим выставку в нашей группе, чтобы вы тоже не теряли свои варежки, а Снеговику скажем спасибо, что он был у нас в гостях.