Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Твердое и жидкое»

Екатерина Болеева
Конспект НОД в средней группе «Твердое и жидкое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область: познание

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательский, игровой, коммуникативный.

Тема: «Твердое и жидкое»

Цель. Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действия превращения.

Темочки:

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах твердых и жидких предметов;

2. Познакомить со стихотворением В. Черняевой «Голубую Капельку Тучка родила»;

3. Продолжить знакомить детей с техникой бумагокручения – квиллинг;

Воспитательные

1. Воспитывать желание помогать, выручать из беды;

2. Воспитывать аккуратность при работе;

3. Воспитывать эмоциональное – положительное отношение к технике «квиллинг»;

Развивающие

1. Развивать умение наблюдать и делать выводы;

2. Активизировать слова, обозначающие свойства предметов;

3. Развивать речь, мышление, любознательность;

4. Развитие мелкой моторики рук.

Игровой персонаж: Капитошка

Материалы: Камни, льдинки, стакан молока, стакан воды, картинки с изображением зимы и лета, полоски белой бумаги.

Предварительная работа: на прогулке обратить внимание детей на замерзшие лужи. Пусть ребята потрогают лед, постучат по нему камешком.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня у дверей детского сада я нашла коробку. Это волшебный сундучок. Кто же в нем? Ой, смотрите, здесь какая – то записка. Давайте почитаем.

Там за горизонтом

облачко плывёт.

В облачке весёлом

капелька живёт.

Вот она проснулась

утром спозаранку,

В гости поспешила

к пчёлке на полянку.

С облака на землю

капелька спустилась

И в цветах лаванды

с пчёлкой веселилась.

Травы зазвенели,

с ветерком играя,

В улей улетела

пчёлка золотая.

Капелька купалась

в синем океане

И в цветах осталась

на лесной поляне. (А. Алферова)

Ребят, как вы думаете, о ком это стихотворение? Кто может прятаться в волшебном сундучке?

Дети. Капля, Капитошка.

Воспитатель. Ну что ж, может быть мы тогда посмотрим, кто там спрятался?

Дети. Да.

Воспитатель открывает сундучок и достает Капитошку.

Воспитатель. Ой, Капитошка, как интересно ты сегодня спрятался.

Капи. Здравствуйте, ребята. Я сегодня захотел устроить вам сюрприз. И принес много всего интересного для вас. Хотите посмотреть?

Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением всех времен года.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке?

Дети. Зима

Воспитатель. Правильно, зима. А как вы догадались?

Дети. На земле, на деревьях лежит снег.

Воспитатель. Ребята, а расскажите, пожалуйста, зима какая?

Дети. Холодная, снежная.

Воспитатель. А теплое время года как называется?

Дети. Лето

Воспитатель. А зима сразу превращается в лето?

Дети. Нет. После зимы наступает весна.

Воспитатель. Весной бывает холодно?

Дети. Да

Воспитатель. А тепло?

Дети. Да

Воспитатель. Весной бывает то холодно, то тепло, значит, весна – это и зима, и лето одновременно: иногда холодно, но чаще тепло - солнышко светит, снег и лед начинают таять, все теплее и теплее на улице. А потом наступает …. (Лето). Самое теплое время года. За летом наступает …. (осень). Осень -это уже не лето, но еще и не зима – осень это и зима, и лето одновременно.

Капи. Молодцы, ребята. Как много вы знаете о временах года. А хотите поиграть?

Дети. Да

Капи. Тогда вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Сухое - мокрое». Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

(Лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник.)

Капи. Молодцы, ребята. Я для вас принес подарки. Но случилась беда, мои подарки заколдовали злые волшебники. Вы поможете мне расколдовать ведерки с подарками?

Дети. Да.

Капи. Тогда отгадайте загадки:

Летом все в воде играют,

Летом вся вода журчит!

А зимою застывает,

А зимой вода молчит.

Ну-ка кто меня поймет,

Вода превращается в …. (Лед).

Молодцы, справились. Тогда попробуйте отгадать следующую загадку:

Этот предмет тяжелый, лежит на земле, а может лежать на морском дне. (Камень).

Капи. Молодцы, вы справились с заданием, мои мешочки расколдованы и теперь я могу показать вам то, что я для вас принес.

Воспитатель раздает детям кусочки льда и камушки.

Воспитатель. Кто мне скажет, лед похож на камень? Лед какой?

Дети. Холодный, твердый

Воспитатель. Давайте изучим лед и камешек и решим, похожи они или нет. Можно камешком постучать по столу? А льдом можно постучать? Постучите по столу камешком, потом льдом. Какие они: камешек и лед? (твердые). Теперь попробуйте сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед, приложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так.

Дети смотрят сквозь лед на пальчик.

Воспитатель. Видели пальчик? А теперь попробуйте также посмотреть через камешек. Что вы видите?

Дети. Ничего не видно.

Воспитатель. Так чем отличаются лед и камешек?

Дети. Лед прозрачный, а камешек непрозрачный.

Воспитатель раздает детям стаканы с водой и молоком.

Воспитатель. Что можно сказать про воду и молоко? Можно посмотреть сквозь молоко? Ну-ка попробуйте! А сквозь воду можно посмотреть? Что мы скажем про воду и молоко?

Дети. Вода прозрачная, молоко непрозрачное.

Воспитатель. Итак, вода прозрачная, как и лед. Тогда давайте сравним лед и воду. Кто скажет, какой лед? (твердый). А вода какая? Давайте потрогаем её и проверим.

Дети пробуют трогать воду.

Воспитатель. Ну что получается? Можно потрогать воду? Пальцы проходят сквозь воду и никак нельзя её пощупать. Что же можно сказать про воду?

Дети. Она жидкая

Воспитатель. Итак, лед твердый, вода жидкая. Кто мне скажет, что еще бывает жидким? А что бывает твердым? Где мы можем увидеть воду? На улице можем?

Дети. Да, дождь, лужи.

Воспитатель. А зимой мы можем увидеть воду на улице?

Дети. Да, снег, лед.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодня играть с Капитошкой?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда давайте Капитошке тоже сделаем подарок, и покажем, во что превращаются его друзья зимой. Мы подарим ему снежинку.

Коллективная работа в технике квиллинг «Снежинка».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Смотрите какая снежинка у нас получилась. Капитошка, тебе понравился наш подарок?

Капи. Спасибо, ребята. Мне очень понравилась ваша снежинка. Я сейчас отправляюсь к своим друзьям и хочу им рассказать, как мне нравится у ребят в детском саду. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Открытка маме Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе Конспект НОД по ИЗО в средней группе. Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус" Цель: учить передавать образ комнатного растения (кактус).

Конспект НОД в средней группе «Сто пуговиц» Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Вовлечение детей в позицию субъектов познавательной деятельности.

Конспект НОД в средней группе «Насекомые» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 «Сказка» 663300, Красноярский край,.

Конспект НОД в средней группе «Осень» Тема: Осень. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Учить описательному рассказу по картине.

Конспект НОД в средней группе «Поможем птичкам»Конспект НОД в средней группе «Поможем птичкам» Цель: Формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес к жизни зимующий.

Конспект НОД в средней группе «Весна» Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о весне и типичных весенних явлениях в природе. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД в средней группе «Времена года» Задачи: продолжать знакомить детей с временами года, определять по признакам (зиму, с их последовательностью. Учить отгадывать загадки.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Твердое и жидкое»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 15:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Твердое и жидкое»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Болеева (УИ 1036659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД