Мария Андрющенко
Конспект НОД в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о весне и типичных весенних явлениях в природе.
Задачи:
Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна».
Воспитывать эстетическое отношение к природе через художественно – продуктивную деятельность.
Материалы: Макет солнца, лучики, воздушный шар, письмо, угощение, ватные палочки, гофрированная бумага, клей кисти, клеенка, тарелочки, пенопласт, мольберт, магниты.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу, здороваются с гостями, рассаживаются на стульчики. Обратить внимание детей на воздушный шар, к которому превязано письмо.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, что это там? Да это же письмо! Сейчас прочитаем! Интересно от кого оно?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята. Я, Весна – красна. Не пускает меня зима к вам на землю. Не дает моему весеннему солнцу обогреть вас теплом. Помогите, мне справиться с холодной зимой, подарите моему солнцу теплые лучики. Если вы выполните все задания, то поможете мне, справиться с зимой. Отправляю вам свои яркие лучики с заданиями!»
Воспитатель: Посмотрите ребята, тут и правда лучики! Вы поняли от кого это письмо? Что же хочет от нас весна?
1 задание.
Воспитатель: - Слушай те первое задание. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: - Тает снег, птицы прилетают, капель и т. д.
Воспитатель: - Посмотрите, вот и первый луч, давайте отнесем его к солнышку.
2 задание.
Воспитатель: - Сколько месяцев длится весна?
Дети: - Три месяца!
Игра «Доскажи словечко»
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна
И месяц (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он (май)
Воспитатель: - Вот и второй лучик возвратился к солнцу!
3 задание.
Воспитатель: - А как меняется жизнь у животных?
Дети: - Меняют, свои внешний вид, окраску…
Воспитатель: - Следующий лучик возвратился к солнцу.
- а кто всю зиму спит в берлоге, а весной просыпается?
Дети: - Медведь!
Воспитатель: - Правильно медведь! Раз, два, три ребята в медвежат превратитесь. Вставайте рядом со стульчиками.
Физкультминутка.
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой своей крутил.
Наклонился взад – вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Воспитатель: - Следующий лучик возвратился к солнцу.
4 задание.
Воспитатель: -Но не только в природе и в жизни зверей происходят изменения, но и у птиц тоже происходят перемены. И если мы вспомним об этом, то еще один лучик вернется к солнышку. Какие птицы возвращаются к нам из теплых стран?
Дети: - Ласточки, кукушки, скворцы, грачи и т. д.
Воспитатель: - Ну вот еще один луч появился у нашего солнца!
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица…грач.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Грач перелетная птица, она самая первая прилетает из теплых стран. Справились и с этим заданием и заработали еще один лучик.
- Посмотрите, что у нас получилось? Как вы думаете мы помогли весне? Вернули нашему солнышку лучики? Солнышко стало веселым, радостным, оно греет своими лучиками землю. Подойдите к солнышку протяните ручки, правда, оно стало сильнее греть? Солнышко пригревает, и на проталинках появляются первые цветы. Ребята, какие цветы появляются первыми?
Дети : - Подснежники или первоцветы!
Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать такие цветы? Проходите к столу, мы с вами сделаем подснежники и поделимся своим весенним настроением с гостями!
- Сначала нужно подготовить свои пальчики.
Кап- кап – кап, весна идет,
Кап- кап- кап- сосульки тают.
Побежали ручейки
Прилетели к нам грачи.
Изготовление цветка.
(Дети подходят к столу и изготавливают подснежник).
Воспитатель: - Молодцы, какие красивые цветы у вас получились! Давайте поставим их на видное место в нашей группе, что бы они радовали нас своей красотой! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что вы нового узнали? Мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься! И весна приготовила вам сюрприз! (Прилетает шарик с конфетами).