Наталия Помазкина
Конспект НОД в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Времена года»
Образовательные:
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Закрепить умение детей узнавать и характеризовать времена года по их признакам.
3. Закрепить классификацию овощей-фруктов.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать фонематический слух.
3. Продолжать развивать монологическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к сотворчеству.
Оборудование: Макет дерева «Времена года», наглядное пособие по развитию речи лэпбук «Времена года», мяч, магнитофон, ноутбук, «чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей
Ход НОД:
-Ребята, сегодня утром у меня на столе стояла посылка. Давайте откроем и узнаем, что там и кто её прислал? (воспитатель открывает посылку, а там письмо и дерево) Воспитатель, читает письмо.
«Добрый день, дорогие ребята!
- Я добрая волшебница, мой дом далеко-далеко, высоко-высоко в удивительном воздушном царстве «Круглый год». У меня есть подружки: Зима, Весна, Лето и Осень, (на экране иллюстрации времён года в женском образе) но, к сожалению, они поссорились. Каждая говорит и доказывает, что она главная в нашем замечательном государстве. Они разозлились и всё перемешали на нашем волшебном дереве. Зимой идёт дождь с грозой, осенью сугробы снега, а летом на деревьях жёлтые листья.
-Помогите ребята моим подружкам помириться, восстановить порядок на нашем волшебном дереве.»
Добрая Волшебница
Дети рассматривают дерево, на котором все детали перемешались.
-Ай-Ай, что что же делать?
-Давайте поможем доброй волшебнице?
-Давайте с вами встанем в кружок вокруг дерева и скажите мне, бывает ли такое дерево в природе?
Дети: Нет.
- Почему?
Дети: на нём сразу все времена года.
А мы знаем, что времена года идут друг за другом. Давайте назовём их.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
(Включается композиция «времена года» Чайковского).
-Что можно представить себе, когда её слышишь. Ответы детей…
Первой идёт – зима
-Назовите месяцы зимы и приметы. Расскажите, что вы знаете.
Дети: холодно, реки замерзают, снег идёт, медведь спит, птицы голодают, люди делают кормушки, праздник Новый год и т. д.
Работа с лэпбуком,
-Ребята, а как вы думаете зима веселое время года? Почему?
Дети: можно кататься на лыжах коньках, санках, играть в снежки, строить крепость и т. д.
Посмотрите у меня снежок-«ИЗ чего снежок?»
Дети: из снега.
-Сейчас вы будете передавать его друг другу и называть зимние развлечения и виды спорта.
-Молодцы! Давайте посмотрим на волшебное дерево и исправим, что должно быть зимой.
-Давай дружок смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
И превратиться в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
А солнце припечёт слегка,
Увы, и нет снеговика.
-Тает, значит наступает пора для следующего времени года. Какого?
Дети: весна.
. Давайте вспомним название весенних месяцев.
Дети: Март, апрель, май. Капель, тает снег, щебечут птицы, день увеличивается, ручьи… наводящие вопросы: первые цветы? (подснежники) и т. д.
Работа с лэпбуком, время года Весна
Игра в мяч: слова противоположности.
Холодно – тепло, громко – тихо, медленно – быстро, день – ночь, тает – замерзает, весело – грустно, белое – чёрное, мокро – сухо, далеко – близко, расцветает – увядает.
Деревья зимой спали, а весной просыпают, давайте посмотрим на волшебное дерево и исправим, что должно быть Весной.
-После весны приходит черёд?
Дети: Лета. Называют приметы и месяцы лета. Работа с лэпбуком, время года Лето.
Динамическая пауза.
Утром бабочка проснулась
Потянулась, встрепенулась.
Раз – росой она умылась.
Два - тихонько покружилась.
Три –на травку тихо села.
На четыре улетела.
-Молодцы давайте посмотрим на волшебное дерево и исправим, что должно быть Летом.
После лета настало какого время года?
Дети: Осень. Осенние месяцы, приметы…. Работа с лэпбуком, время года Осень
Собирают люди урожай. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь овощи-фрукты. Пример: Я достала огурец. Это овощ, он зелёный, продолговатой формы.
Молодцы!
Ребята, посмотрите на Волшебное дерево! Мы вместе смогли восстановить порядок и, наверное, подружки Зима, Вена, Лето, Осень помирятся и всё у них будет хорошо. Ведь каждое время года главное и каждое время года идёт своим ходом.