Приложение МААМ

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД в средней группе с использованием лэпбука

Зоя Капустина
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД в средней группе с использованием лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе с использованием лэпбука по теме «Путешествие по русским народным сказкам»

Рекомендация. Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Темочки:

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

3. Закреплять умение детей логически мыслить.

Развивающие:

1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

2. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

2. Приобщать детей к истокам русской культуры, фольклору

3. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

Материалы:

Лэпбук «Любимые сказки» выставка книг - русские народные сказки, ноутбук, письмо.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой», «Репка».

2. Беседы по прочитанным сказкам.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам :

4. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Зоя Ивановна. Давайте с вами познакомимся. Я приглашаю вас сегодня в путешествие по сказкам.

Дети, вы любите сказки?

Дети:

Да! Воспитатель: А какие бывают сказки? Правильно авторские и русские народные. Авторские - это какие сказки? А русские народные?

Да верно. Люди сочиняют сказки, и передают из уст в уста. Сказки учат добру, дружбе.

Воспитатель:

А какие сказки вы знаете?

Дети:

"Колобок", "Волк и семеро козлят", "Лисичка сестричка и серый волк", «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель:

Молодцы, много сказок знаете.

Воспитатель:.

-Ребята сегодня утром мне пришло письмо на электронную почту. От Незнайки. Давайте откроим и посмотрим что-же там написано.

(открываем ноутбук и читаем письмо)

Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке справиться с заданием?

(открываю коробку. Достаю лепбук)

Воспитатель: Чтобы открыть волшебную книгу нужно сказать волшебные слова

Давайте попробуем все вместе сказать :

Три раза топнем

Три раза хлопнем

Три раза повернись

И замочек отварись!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие необычные кармашки в этой книге! Для того что бы справиться с заданиями нам нужно знания о русских народных сказках.

1 задание.

Воспитатель:

Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?».

Тут написано «Загадки в стихах»

Воспитатель:

Предлагаю разгадать загадки. Будем отвечать?

Дети:

Да!

1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород.

Вот друг другу держат дружно,

Потянули…

Вот и…

Дети:

Репка Воспитатель:

Кто тянул репку?

Дети:

Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка

2. Миша по лесу идет,

Короб на спине несет

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла

Несговорчивого Мишу,

Вокруг пальца обвела!

Дети:

Маша и медведь.

Воспитатель:

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? Дети:

Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок

Воспитатель:

Слушайте следующую загадку:

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети:

Волк и семеро козлят

Воспитатель:

А куда они пропали?

Дети:

Их волк съел.

Воспитатель:

Продолжаем отгадывать сказки.

4. Чашки три, постели три

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживают ровно три

Дети:

Три медведя Воспитатель:

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку

5. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетели

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все равно его нашла.

Помогла ей печка,

Яблонька и речка

Дети:

Гуси лебеди.

Воспитатель:

Кто украл мальчика

Дети:

Гуси лебеди.

Воспитатель:

Где сестрица нашла своего брата?

Дети:

У Бабы Яги

6. Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом

Дети:

Колобок Воспитатель:

Кого встретил колобок в лесу?

Дети:

Зайца, медведя, волка, лису.

Воспитатель:

Продолжаем отгадывать сказки.

7. В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут,

Заяц, норушка, лисица и волк,

Только медведь разломал весь их дом.

Воспитатель:

Какая это сказка?

Дети:

Теремок

Воспитатель:

Кто первый пришел к теремку?

Дети:

Мышка-норушка

Воспитатель:

А кто последний?

Дети:

Мишка косолапый.

Воспитатель:

Почему медведь не смог войти в теремок?

Дети:

Медведь большой, а теремок маленький.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку

9. Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

Дети:

Заюшкина избушка

Воспитатель:

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

Дети:

Петух.

2. Задание.

Воспитатель.

Вот еще кармашек со знаком вопроса, здесь написано «Литературный калейдоскоп»

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Мишка - косолапый. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:

Лисичка - (сестричка, Мышка - ….(норушка, Лягушка - (квакушка, Зайка - (побегай-ка, Волчок - (серый бочок, Петушок - (золотой гребешок).

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Интересно, а что же спрятано в этом кармашке?

3 задание. «Сказочное лото»

Воспитатель:

Каждому из вас я дам карточку, на, которой изображена сказка, на подносе лежат маленькие карточки, надо из большого количества карточек найти, те которые подходят к вашей сказке.

4 Задание. «Угадай, кто говорит эти слова, и из какой сказки»

Воспитатель:

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду. Дети:

Колобок

Воспитатель:

Не плачь, дед, не плачь, баба: Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое! Дети:

Курочка Ряба

Воспитатель:

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Дети:

Мишутка.

Воспитатель:

Бабка иди тянуть репку.

Дети:

Дед. Сказка «Репка»

Воспитатель:

Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика».

Дети:

Лиса. Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Воспитатель:

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати!

Дети:

Козленок. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Воспитатель:

Я не потесню вас, лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку. Дети:

Лиса. Сказка «Лисичка со скалочкой»

5 задание. «Поставь заплатку»

Воспитатель:

Нужно найти все недостающие элементы (заплатки) на картинке - сказке.

6 Задание. «Чья тень».

Воспитатель:

На карточках нарисован персонаж сказки и его тень, но все перепуталось, надо с помощью стрелочек соединить изображение и его тень.

Воспитатель:

В этом задание вы должны проявить свое мастерство и талант. Я предлагаю вам стать настоящими сказочниками и создать свою книгу сказок. Сейчас я вам раздам иллюстрации к сказке «Теремок».

Вы любите рисовать? И так приступим.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, какие красивые иллюстрации нарисовали к сказке, а сейчас соберем все картинки в одну волшебную книгу.

Мы как настоящие сказочники создали свою книгу с текстом и картинкой. Молодцы.

3. Итоговая часть.

Воспитатель: Вот и все задания мы выполнили. Помогли Незнайке. Вам понравилось? Мы справились со всеми заданиями на которых был знак вопрос. Мы обязательно с вами откроем еще ни раз, эту книгу и продолжим путешествовать по русским народным сказкам, ведь там осталось ещё много интересных заданий и игр. Ну, вот и закончилась наша сказка. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! А на память о нашем занятии подарю вам книгу и медальки «Знатоки русских народных сказок». Досвидание.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД в средней группе с использованием лэпбука
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД в средней группе с использованием лэпбука» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Капустина (УИ 195473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД