Зайнуллина Валентина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цели деятельности педагога:
Совершенствовать умение ориентироваться от себя, в пространстве группы, на листе бумаги; упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение имитировать действия персонажей.
Развивать произвольное внимание, зрительную память, воображение.
Воспитывать умения сознательно искать пути решения задачи.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Силуэт дерева на ковролине, муляжи фруктов, полумаски диких животных, бубен, счетные палочки, карточки для игры «Выложи из палочек».
Содержание организованной деятельности детей:
1. Дети, какое у вас настроение? Почему? Предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Как вы думаете, лес расположен далеко или близко от детского сада? Сможем мы дойти пешком? Что же нам делать? На чем можно поехать? Почему? Договорились, едем на автобусе. Занимайте места. Скажи, в каком ряду ты сидишь? Кто сидит впереди (позади, слева, справа) от тебя? (Один ребенок отвечает, остальные контролируют правильность ответа). Запомните, кто, где сидит, чтобы на обратном пути занять свое место.
2. Посмотрите, какое волшебное дерево выросло в лесу. Почему я называю его волшебным? (На одном дереве созревают разные фрукты). Сколько всего фруктов? Что растет выше яблоко или груша? Что растет ниже апельсин или яблоко? Какой фрукт растет выше (ниже) всех? В середине?
3. Как вы думаете, кого из животных мы можем встретить в весеннем лесу? А если бы была зима, кого из животных мы бы не увидели? (Медведь и еж в спячке). Девочки надевают полумаски лис и белок, мальчики – медведей и ежей.
Один, два, три – повернитесь и в животных превратитесь! Все превратились? Давайте проверим, как вас лапы слушаются. Почешите правой лапой правое ухо. Погладите левой лапой правую щеку. Потрите правой лапой левый глаз. Вижу, что все в порядке. Теперь давайте посчитаем, сколько у нас медведей (ежей, белок, лис? Кого больше (меньше, поровну?
Ну, что, зверята, хотите поиграть? Пока звенит бубен, бегайте врассыпную по всей поляне. Вспомните, кто как передвигается. По сигналу быстро найдите свое место: медведи должны встать впереди меня, лисы – позади, ежи - справа, белки – слева.
4. Физкультминутка. Игра «Найди свое место»
Где ты стоишь? Почему ты встал именно здесь? Кто стоит дальше всех от меня? Кто стоит всех ближе ко мне?
Поиграли, животным пора отдохнуть, а мы с вами продолжаем путешествие.
5. Вместе с нами в лесу играл и ветер – ветерок. Заигрался, расшалился. Даже веточки у деревьев поломал. Непорядок. Давайте соберем веточки (счетные палочки). Отсчитайте себе по 5 штук. Сколько веточек ты взял? А сколько нужно?
(Дети проходят к столам)
Игра «Выложи из палочек»
Вопросы по карточкам: что это? На что похоже?
Дети выкладывают узор по образцу, по памяти, по замыслу.
Задание на логическое мышление: выложить домик. Почему не получается? (Нужно шесть палочек)
Нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три – повернитесь, и в ребят вы превратитесь. Занимайте свои места в автобусе.
Рефлексия: Что мы делали в лесу? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? Что вам показалось самым легким?
Всем спасибо. Детям – за старание, гостям – за внимание.