Татьяна Андросова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Упражнять в умении использовать предлоги в речи, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
2. Развивать грамматически правильную речь.
3. Развивать внимание, память.
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закрепить правила поведения в лесу.
5. Упражнять в умении узнавать деревья по кроне и листьям.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1. Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
Образовательная область «Социализация» :
1. Формировать умение работать вместе, сообща, дружно.
2. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности методом эмпатии.
Образовательная область «Художественное творчество» :
1. Учить детей выполнять коллективную работу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение наклеивать листочки на коврик.
Образовательная область «Труд» :
1. Раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.
2. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Материал
Атрибуты для оформления сказочного леса, животные, листья, деревья, маски животных, ватман, листья для аппликаций и клей. Оборудование для показа слайдов.
Предварительная работа
1. Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
2. Рассматривание картины «Осень в лесу».
3. Игры, чтение книг.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и желают доброго здоровья гостям.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. Хотите?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, тогда… Глазки закрываем
Глазки открываем
В лес осенний попадаем
(Аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и в лесу.
Выходит Старичок Лесовичок со словами:
Я люблю гулять по лесу
В лес хожу я каждый день
Все в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень
Я веселый старичок
Старичок Лесовичок
Откуда здесь столько народа?
Ответы детей (мы пришли из д/с в гости и т. д.)
С. Л. Я Лесовик, слежу за порядком в лесу, а вы знаете, как себя вести в лесу,
Воспитатель: Конечно, знаем, детки давайте вспомним и покажем Лесовичку.
Дети называют правила поведения в лесу, и показывают таблицы.
(Показ слайд-шоу со схематичным изображением правил поведения на природе)
С. Л. (хвалит ребят за знания).
Посмотрите, какая красивая поляна! (На экране мультимедийного устройства картина с изображением осеннего леса) Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – мое самое любимое время года. Прямо – таки поиграть хочется! А вам?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте поиграем. В осеннем лесу творятся чудеса и я вам предлагаю на несколько минут превратиться в диких животных. А в кого, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы?
Воспитатель загадывает загадки, в момент отгадки Лесовичок надевает на ребенка маску животного.
• Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать про зайца? (маленький, серенький, трусливый и т. д.)
Воспитатель: Дети, зайка у нас трусишка, давайте покажем, как зайка прячется за кустиком (дети показывают)
• Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге. (медведь)
Воспитатель: Дети, а медведь какой он? (злой, голодный и т. д.) Давайте покажем, как наш мишка ест мед из бочонка (дети показывают)
• Кто осенью холодный
Ходит хмурый и голодный. (волк)
Воспитатель: Ребята, а волк, какой он? (злой, голодный и т. д.) Давайте покажем, как голодный волк рыщет по лесу (дети показывают)
• Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса
А зовут её. (лиса)
Воспитатель: Дети, а какая у нас лиса? (хитрая, рыжая и т. д.) А давайте покажем, какая лиса плутовка (дети показывают)
Лесовичок хвалит детей, как хорошо показали животных, как справились.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете у зверей есть детеныши (ответы детей)
Воспитатель: Правильно есть. У ваших мам и пап есть вы, т. е. дети, и у зверей есть детеныши, они тоже живут семьей. Посмотрите внимательнее и скажите, какие еще животные спрятались в лесу?
Н-р: Где сидит белка (на дереве)
Где спрятался еж (у пенька)
Где сидит волк (под елочкой)
Где спрятался зайчик (за пенечком)
Воспитатель: Хорошо, всех отыскали. А сейчас я буду называть животного, а вы его детеныша.
У лисы – лисенок У ежа – еженок
А много – лисят А много – ежат
У волка – волчонок У зайца – зайчонок
А много – волчат А много – зайчат
С. Л. Ой, да, ребята, ой, да, молодцы! Хорошо называли детенышей животных.
(Тишина, звучит музыка «Звуки природы - Ветер»)
С. Л. Ой, ой, ой, озорник ветер раскидал, и перепутал все листья. Был такой красивый, осенний ковер, а ветер все испортил.
Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок, мы с детенышами поможем тебе разобрать листья. Правда, ребята?
Игра под музыку «Назови листок»
Воспитатель: А теперь ребятки помогут тебе привести твой осенний ковер в порядок, чтобы в твоем лесу было тепло и уютно.
Дети делают аппликацию из листьев и дарят Лесовичку.
С. Л. благодарит детей, хвалит, выносит корзинку с угощениями.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться, давайте скажем всем до свидания и произнесем наши волшебные слова:
Глазки закрываем
Глазки открываем
В детский сад наш попадаем.
Воспитатель: Дети вместе с путешествием закончилось и наше занятие. Что мы узнали нового и интересного? (Правила поведения в лесу, детенышей животных)