Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Андросова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Упражнять в умении использовать предлоги в речи, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

2. Развивать грамматически правильную речь.

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закрепить правила поведения в лесу.

5. Упражнять в умении узнавать деревья по кроне и листьям.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

Образовательная область «Социализация» :

1. Формировать умение работать вместе, сообща, дружно.

2. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности методом эмпатии.

Образовательная область «Художественное творчество» :

1. Учить детей выполнять коллективную работу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение наклеивать листочки на коврик.

Образовательная область «Труд» :

1. Раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

2. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Материал

Атрибуты для оформления сказочного леса, животные, листья, деревья, маски животных, ватман, листья для аппликаций и клей. Оборудование для показа слайдов.

Предварительная работа

1. Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

2. Рассматривание картины «Осень в лесу».

3. Игры, чтение книг.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и желают доброго здоровья гостям.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. Хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, тогда… Глазки закрываем

Глазки открываем

В лес осенний попадаем

(Аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и в лесу.

Выходит Старичок Лесовичок со словами:

Я люблю гулять по лесу

В лес хожу я каждый день

Все в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень

Я веселый старичок

Старичок Лесовичок

Откуда здесь столько народа?

Ответы детей (мы пришли из д/с в гости и т. д.)

С. Л. Я Лесовик, слежу за порядком в лесу, а вы знаете, как себя вести в лесу,

Воспитатель: Конечно, знаем, детки давайте вспомним и покажем Лесовичку.

Дети называют правила поведения в лесу, и показывают таблицы.

(Показ слайд-шоу со схематичным изображением правил поведения на природе)

С. Л. (хвалит ребят за знания).

Посмотрите, какая красивая поляна! (На экране мультимедийного устройства картина с изображением осеннего леса) Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – мое самое любимое время года. Прямо – таки поиграть хочется! А вам?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте поиграем. В осеннем лесу творятся чудеса и я вам предлагаю на несколько минут превратиться в диких животных. А в кого, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы?

Воспитатель загадывает загадки, в момент отгадки Лесовичок надевает на ребенка маску животного.

• Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать про зайца? (маленький, серенький, трусливый и т. д.)

Воспитатель: Дети, зайка у нас трусишка, давайте покажем, как зайка прячется за кустиком (дети показывают)

• Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге. (медведь)

Воспитатель: Дети, а медведь какой он? (злой, голодный и т. д.) Давайте покажем, как наш мишка ест мед из бочонка (дети показывают)

• Кто осенью холодный

Ходит хмурый и голодный. (волк)

Воспитатель: Ребята, а волк, какой он? (злой, голодный и т. д.) Давайте покажем, как голодный волк рыщет по лесу (дети показывают)

• Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её. (лиса)

Воспитатель: Дети, а какая у нас лиса? (хитрая, рыжая и т. д.) А давайте покажем, какая лиса плутовка (дети показывают)

Лесовичок хвалит детей, как хорошо показали животных, как справились.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете у зверей есть детеныши (ответы детей)

Воспитатель: Правильно есть. У ваших мам и пап есть вы, т. е. дети, и у зверей есть детеныши, они тоже живут семьей. Посмотрите внимательнее и скажите, какие еще животные спрятались в лесу?

Н-р: Где сидит белка (на дереве)

Где спрятался еж (у пенька)

Где сидит волк (под елочкой)

Где спрятался зайчик (за пенечком)

Воспитатель: Хорошо, всех отыскали. А сейчас я буду называть животного, а вы его детеныша.

У лисы – лисенок У ежа – еженок

А много – лисят А много – ежат

У волка – волчонок У зайца – зайчонок

А много – волчат А много – зайчат

С. Л. Ой, да, ребята, ой, да, молодцы! Хорошо называли детенышей животных.

(Тишина, звучит музыка «Звуки природы - Ветер»)

С. Л. Ой, ой, ой, озорник ветер раскидал, и перепутал все листья. Был такой красивый, осенний ковер, а ветер все испортил.

Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок, мы с детенышами поможем тебе разобрать листья. Правда, ребята?

Игра под музыку «Назови листок»

Воспитатель: А теперь ребятки помогут тебе привести твой осенний ковер в порядок, чтобы в твоем лесу было тепло и уютно.

Дети делают аппликацию из листьев и дарят Лесовичку.

С. Л. благодарит детей, хвалит, выносит корзинку с угощениями.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться, давайте скажем всем до свидания и произнесем наши волшебные слова:

Глазки закрываем

Глазки открываем

В детский сад наш попадаем.

Воспитатель: Дети вместе с путешествием закончилось и наше занятие. Что мы узнали нового и интересного? (Правила поведения в лесу, детенышей животных)

Публикации по теме:

Игра «В гостях у гнома»Игра «В гостях у гнома» Игра формирует лексико-грамматический строй речи, развивает фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова, связную речь.

Как относиться к речевым ошибкам детей Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:* неправильные окончания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД