Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

наталья шихова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о происходящих изменениях в неживой природе осенью.

2. Уточнять представления детей о деревьях и растениях осенью; познакомить детей с понятием лиственные и хвойные, плодовые деревья.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

3. Расширять знания детей о поведении диких животных осенью; о том, где они живут.

4. Вспомнить с детьми какие изменения приносит осень в жизнь людей.

Развивающие:

1. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

3. Развивать любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в живой и неживой

природе.

2. Учить сопереживать животному и растительному миру.

3. Продолжать воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», дидактическая игра «Когда это бывает?», чтение художественной литературы о животных леса, рассматривание картин о деревьях, наблюдения за деревьями на территории детского сада.

Материалы и оборудование: покрывало осеннее, «осенняя» книга, сумка, мольберт, картинки с изображением сезонных явлений года, картинки зайца, медведя, белки, шишка, запись голоса медведя и пения птиц, кусочки овощей и фруктов на вилках, поднос, салфетка, слайды с изображением летнего и осеннего дерева, а также картинки деревьев для игры «Четвертый лишний», листы - раскраски с листьями, мультимедиа установка (проектор, экран).

Ход:

Дети заходят в группу.

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это …» (осень)

Я хочу вас пригласить в путешествие по осеннему лесу. Хотите посмотреть, что происходит в лесу осенью? (Ответы детей).

В лес мы попадем с помощью волшебного покрывала. Накрываю детей покрывалом. Звучит пение птиц.

Вот мы с вами и оказались в лесу. Путешествовать по лесу нам поможет осенняя книга. Книга находится в сумке, которая одета на воспитателя. Вынимаю книгу из сумки.

Какую страницу нам книга откроет, туда мы с вами и отправимся. (Открываю первую страницу – изображены дождик и листья.). Мы на первой полянке осеннего леса.

Что бывает осенью? (Листопад, дожди, ветер, солнце светит, но не греет, дни короче, ночи длиннее). Раз вы так много знаете, тогда давайте поиграем.

Игра «Что бывает осенью (Нужно найти картинки, относящиеся к осени). Дети со стола берут картинки и кладут на ковер. Рассматриваем правильность подбора картинок – предлагаю нескольким детям объяснить свой выбор.

Мы продолжаем наше путешествие (Открываю следующую страницу книги – нарисовано дерево). Отправляемся на полянку к деревьям. Мы поговорим о деревьях осенью. Предлагаю детям присесть на стулья перед экраном. На экране два дерева: одно летнее, другое осеннее.

Где осеннее дерево? Почему? Как готовятся деревья к зиме? Какое дерево не меняет наряд? (Ответы детей).

Мы уже назвали деревья, поэтому предлагаю вам поиграть.

Игра «Назови дерево?» У кого шишка, тот называет дерево. (Дети по очереди передают друг другу шишку). Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

Игра «Четвертый лишний?» Что лишнее? Картинки игры на экране:

1. Три дерева и один цветок.

2. Три лиственных дерева и елка.

3. Три плодовых дерева и одно лесное.

Продолжаем путешествие. Следующая картинка осенней книги отправляет нас на полянку к животным. (Страница книги с изображением лесного животного).

Угадайте про кого я говорю:

«Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты» (Заяц)

Ставлю картинку зайца на мольберт. Почему зимой зайца так трудно увидеть? (Ответы детей).

Физминутка:

«Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись».

Следующая загадка: угадайте, чей это голос? (Звучит рев медведя). Картинку медведя ставлю на мольберт.

Как готовится к зиме медведь? Что делает зимой? Кто еще зимой спит? (Ответы детей).

А вот еще загадка:

«Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле» (Белка)

На мольберте картинка белки. Как белка готовится к зиме? (Ответы детей).

Как готовятся животные мы рассказали, давайте теперь найдем животным их домики. Приглашаю детей к столам, на которых лежат рабочие листы.

Проведите линию-дорожку от животного к его домику.

Где живет заяц? (Травка). А где живет медведь? (Берлога). А лиса? (Нора). А у белки где домик? (Дупло).

Отправляемся дальше в путешествие? На какую полянку нас отправит книга? (На странице изображены дети).

Осень меняет жизнь не только животных, но и людей. Что в жизни людей меняется с приходом осени? (Одежда). Осень принесла не только дожди и холод. Считается, что осень это еще и вкусное время года. Почему? (Ответы детей). Урожай из садов и огородов убрали. Этим урожаем можно угощаться. Мы сейчас угостимся, играя.

Игра «Угадай на вкус?» Ребенок закрытыми глазами на вкус должен определить овощ или фрукт. Что ты съел?

Я перелистнула последнюю страницу волшебной книги – наше путешествие закончилось. Нам нужно возвращаться в группу. Возвращаемся с помощью волшебного покрывала. Накрываю детей. Раз, два, три, повернись и в детском саду очутись. Пока дети находятся под покрывалом, незаметно вынимаю раскраски.

Ребята, посмотрите из волшебного покрывала выпали раскраски. Кто мог нам их подарить? (Ответы детей).

Наверное, осень посмотрела, как интересно вы про нее рассказывали, и решила на память о путешествии подарить вам подарки. Раздаю раскраски.

Вам понравилось в лесу? А что больше всего понравилось или запомнилось?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 2 января 2021 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД