Ольга Антохина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с колобком»
Задачи:
Образовательные
- закрепить знание о шаре и кубе;
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
- закрепить умение работать по схеме;
- закрепить счет и цифры;
- учить использовать в речи прилагательные и глаголы;
- закрепить название диких животных;
- закреплять навыки правильного произношения;
- активизировать речь.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
- развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков;
-совершенствовать навыки учебной деятельности;
- развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием игрушки;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- воспитывать интерес к познанию, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Ход НОД:
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А сейчас поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Сейчас давайте друг с другом поздороваемся.
Поздороваемся в сухом бассейне.
(звучит музыка)
Много в мире сказок грустных и смешных
И прожить на свете ни как нельзя без них
В сказке может все случиться наша сказка впереди
Сказка в госте к нам стучится
Скажем госте проходи.
- Скажите,а вы любите сказки?
К нам в гости пришел сказочный герой, а кто это вы отгадайте.
На сметане мешен,
На окне стужен,
Круглый бок,
Румяный бок,
Кто же это? (КОЛОБОК)
А вот и колобок. (показывает кубик, дети говорят, что это не колобок, а кубик)
Почему куб не может быть колобком?
(у него есть углы, грани. Дети берут кубики)
Найдите на своих кубах углы.
Какие они? (острые)
Попробуйте свой куб покатать, получается? (нет)
А сейчас возьмите по мячу.
Попробуйте покатать на ладошке.
Получается? (да)
Почему? (он без углов, ровный, круглый)
Да он в форме шара.
-А вот и колобок.
Колобок очень любит путешествовать, а вы любите путешествовать? (да)
А давайте вместе с колобком будем путешествовать.
(звучит музыка дети идут друг за другом и встречают зайца)
- Кто это? (заяц)
А какой он по счету? (первый)
А какой он? (мягкий, пушистый, веселый)
А еще он любит прыгать, встаньте на массажные коврики и посмотрите какая цифра, столько раз и нужно прыгнуть.
Игра «Прыжки»
- Нам ребята пора дальше отправляться в путь дорожку.
(звучит музыка дети идут друг за другом и встречают волка)
- Кто нам встретился? (волк)
Какой он по счету? (второй)
Какой он? (серый, злой, голодный и т. д.)
Ребята волк очень любит заниматься физкультурой и он предлагает задание с препятствиями. Вам нужно пройти по камушкам взять картинку проползти под дугой и вернуться обратно.
Игра «Чем отличаются, чем похожи»
(дети проходят препятствия, берут картинку и называют, что изображено и чем похожи эти предметы, чем отличаются. Ворона-самолет, яблоко-мяч, шкаф-холодильник, дом кирпичный-дом деревянный)
-Молодцы! Ребята волк любит делать гимнастику и предлагает вам сейчас ее сделать.
Физкультминутка «Друзья» (видео)
Ну, что ж ребята колобок нам подсказывает, что нам нужно отправляться в путь.
(звучит музыка дети идут друг за другом и встречают медведя)
- Ребята кто это? (медведь)
Какой по счету? (третий)
Какой он? (бурый, косолапый и т. д)
Что делает медведь? (ест, играет, спит)
Наш Мишка всю зиму спал, а когда проснулся, то забыл все дни недели, давайте ему напомним.
Какой сегодня день недели? (пятница)
А после пятницы? (суббота)
А потом? (воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг)
Давайте покажем Мишке как мы делаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.
- Молодцы! Вспомнил Мишка дни недели, ну а нам пора дальше отправляться.
(звучит музыка дети идут друг за другом и встречают лису)
Кто нас встречает? (лиса)
Какая она по счету? (четвертая)
Какая она? (хитрая, рыжая, веселая и т. д.)
- Ребята а у лисы есть секрет. В сундуке хранятся интересные вещи. (дети открывают сундук и берут по предмету и говорят что это за предмет, из чего сделан и какой он)
Игра «Какой»
(Мяч из резины – мяч резиновый, самолет из бумаги – самолет бумажный, книга из картона – книга картонная, матрешка из дерева – матрешка деревянная, машина из пластмассы – машина пластмассовая, платок из шелка – платок шелковый, кольцо из золота – кольцо золотое, стакан из стекла – стакан стеклянный)
-Ребята а у лисы есть еще красивый сад, где растут цветы. Какого цвета цветы? (красного, синего, желтого, оранжевого)
Вот только в этом саду нет бабочек. А давайте поможем лисе и поселим бабочек, но для этого нам нужно их собрать. Из чего мы будем их собирать? (из геометрических фигур) Что бы нам быстрее собрать давайте работать будем парами. (дети садятся парами за столы, вспоминают как нужно сидеть за столом и по схеме собирают бабочки, вспоминая, что верхние крылья между собой похожи и нижние крылья тоже между собой похожи)
Игра «Собери по схеме»
- Молодцы, ребята! Вы справились.
Итог.
Вам ребята понравилось путешествовать?
А что вам понравилось больше всего?
А какие задания вам понравилось выполнять?
- Ребята колобку тоже понравилось с вами путешествовать и на память о нашей встрече он хочет подарить вам подарки. (воспитатель раздает детям мячи – смалики)