Ирина Орлова
Конспект НОД в средней группе «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подводное путешествие
Ход занятия
Ведущий: Сегодня утром в нашей группе я увидела на столе письмо. Как оно попало к нам, я не знаю. Вчера вечером его не было и дверь была закрыта на ключ. Просто чудеса какие-то! На конверте написано: «Детский сад №12 Непоседы, детям группы «Утята». Хотите узнать, что написано в письме? (Хотим)
Давайте прочитаем его (читает письмо).
«Ой, беда, беда, беда
Все спешите к нам сюда
Помогите же скорей. -
Плачет горько царь морей. -
Наше море заболело,
И вода в нем почернела.
Кто спасет морское дно,
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подводное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Того чудо ждет одно!»,
Это чудо не простое,
Это чудо золотое!
Воспитатель: Ну, что поможем в беде Морскому царю?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к Морскому царю надо пройти по волшебным следам. А вот и следы волшебные!
(Дети выходят из группы, приближаясь к муз. залу слышат шум моря)
Воспитатель: Слышите шум моря? Мы движемся в правильном направлении.
(Погружение в воду, танец с вуалью)
Дети входят в музыкальный зал, вокруг декорации подводного мира.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг, это и есть морское царство. Обратите внимание, какие здесь живут яркие, загадочные животные.
Присядьте на камушки, отдохните и попробуйте отгадать мою загадку.
(Дети рассаживаются на камни.)
А теперь послушайте загадку, и дайте мне отгадку.
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Получился - … (осьминог)
Воспитатель: Молодцы!
(Появляется изображение осьминога)
Воспитатель: Диана, расскажи нам, что ты знаешь об осьминоге.
Диана: Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошёл - желтый стал, а в водоросли попал - зеленый стал.
Воспитатель: Правильно, а еще осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в обычном пруду. (слайд)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Воспитатель: Кто это?
(Появляется изображение морская звезда)
Воспитатель: Аня, а что ты можешь рассказать о морской звезде?
Аня: Морские звезды живут на небольших глубинах, их окраска очень яркая и выразительная, морские звезды питаются в основном устрицами, гребешками и съедобными ракушками.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
Воспитатель: А вот еще загадка
В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет.
Много у нее иголок,
Как у ежиков и елок.
Воспитатель: Кто же это?
(Появляется изображение рыба-еж)
Воспитатель: Катя расскажи, что ты знаешь о рыбе-еже.
Катя: При плавании иголки у неё прижаты к телу. В случае опасности она
заглатывает воду, превращаясь в шар, а иголки на ней встают торчком. Живут эти рыбы, где сильное течение, или там, где много хищников.
Воспитатель: Остерегайтесь ее зубов, она может прокусить до кости! Поэтому, дотрагиваться до рыбы-ежа нельзя!
Воспитатель: Ой, смотрите, смотрите! А как называется эта рыбка?
Дети: Морской конек!
Воспитатель: Молодцы!
- Морские коньки плавают торчком. Своим длинным цепким хвостом они прицепляются к водорослям. Морские коньки бывают: красные, зеленые, серые, желтые.
-Вот морской конек красного цвета. Он испугался и прицепился к красной водоросли.
(Изображение красного конька на красной водоросли).
Он стал невидимым. Морские коньки очень часто меняют окраску. Такая окраска нужна им для защиты от врага.
Воспитатель: А сейчас Саша нам покажет презентацию, о том кого ещё можно встретить в просторах моря.
(Показ красочной презентации об обитателях морей)
Воспитатель: Вот такие необычные животные населяют наши моря!
(На проекторе появляется изображение банок, склянок, фантиков.)
В. : А это что такое? Банки, бутылки, фантики. Ой, сколько мусора, так вот почему нам пришло такое печальное письмо.
(В зале гаснет свет, звучит музыка «звук моря». Заходит Морской Царь и плачет.)
Воспитатель: Морской царь, что же ты так горько плачешь?
Морской царь: Как же мне не плакать: потемнело мое царства, заболели все жители, рыбки не радуют меня своими танцами, осьминожки озорные не поют веселые песенки. И все потому, что в море мусора много: и бутылки, и банки и фантики от конфет. Отсюда и болезни разные. А все Царица мусора сделала.
(Звучит музыка шторма)
Воспитатель: Что происходит? Наверно это шторм надвигается!
(Заходит Царица мусора) :
Я, царица мусора,
Вижу всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди, на меня
Это вы придумали меня!
Воспитатель: Что же ты делаешь Царица мусора! Даже дети знают, что мусорить нельзя. Верно, ребята?
Царица: Ох, ох, ох! Нельзя мусорить. А сами-то!
Конфеты поедают, и фантики бросают, где попало, за собой мусор не убирают. Закидаю мусором все морское дно! Вот тогда вы у меня поплачете!
(Раскидывает мусор и уходит)
Морской царь: И так каждый день. Никто с ней не может справиться.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая должна быть вода в реке, море, океане, чтобы в ней могли жить живые существа?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А что может загрязнять воду? (ответы детей)
Совершенно верно. Надо бережней относиться к природе. Ведь сегодня в воде и на суше, просто на глазах исчезают целые виды растений и животных. Не печалься, Морской царь, мы твоей беде поможем.
Морской царь: И что же вы намерены делать?
Воспитатель: Знаешь, Царь морской, Царица мусора больше всего на свете боится порядка и чистоты. Вот сейчас мы возьмем, и все твое морское дно очистим от разного мусора.
Воспитатель: Мальчики возьмут одну корзину, девочки другую и все вместе мы соберем весь этот мусор.
(Собирают мусор под веселую музыку)
Воспитатель: Ну что морской царь принимай работу.
Морской царь: Ой, и впрямь чистота и порядок. А как светло стало. И вода снова чистая.
(Появляются рыбы с люстры)
Морской царь: Спасибо Вам ребята.
За вашу помощь я дарю вам на память частичку моря - это аквариум. А жителей вы сделаете сами.
(делают рыб для аквариума)
(Дети любуются изделием)
Морской царь: Как красиво получилось! За ваш труд дарю золотую жемчужину!
(Помещает рыбку в аквариум)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Понравилось нам у тебя морской царь, но, к сожалению, нам возвращаться пора. Только как нам дорогу обратно найти?
Морской царь: Пойдемте, я вас провожу, а помогут нам морские звезды.
(Уходят по светящимся гирляндам, которые имитируют морских звезд)