Мария Шептыкина
Конспект НОД в средней группе по теме «Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе "Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт"
МБДОУ ДС №8, Незабудка” общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области
Воспитатель: Шептыкина Мария Валентиновна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Обучающие задачи:
1. Учить детей составлять изображение из частей, располагать в определенной цветовой последовательности.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта, назначении.
3. Закрепить знания детей о светофоре.
4. Учить детей применять, ранее полученные знания о транспорте в дидактических играх.
Развивающие задачи :
5. Развивать у детей логическое мышление, зрительную память, умение собрать из частей целое (пазл).
6. Обогащать и активизировать словарь детей по теме образовательной деятельности
Существительные: транспорт, машина, водитель, машинист, пилот, пешеход, пассажир, тротуар, светофор.
Глаголы: ехать, идти, стоять, ждать, прыгать, бегать
Прилагательные: проезжая часть, водный, воздушный, наземный, спасательный вертолет, полицейская машина, пассажирский, грузовой.
7. Развивать общую и мелкую моторику.
8. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
9. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость.
10. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал:
- Экран
- проектор
- ноутбук
- диск с видео-посланием, диск с музыкой для физкульт-минутки
- магнитофон
- электрический светофор
- «говорящая книга» Специальный транспорт
- набор игрушечных машинок (скорая помощь, полицейская машина, такси, полицейский вертолет, самолет, эвакуатор, пожарная машина, маршрутное такси, грузовик, трактор).
- напольный пазл «Виды транспорта»
- дидактический материал «Транспорт»
- картины с недостающими деталями транспорта
Раздаточный материал:
- кольца, символизирующие руль автомобиля, для выполнения физкультурной минутки.
- лист с изображением светофора без цветовых сигналов на каждого ребенка
- набор разноцветных геометрических фигур на каждого ребенка (круг, овал, треугольник, квадрат)
- клей.
Сюрпризный момент: мешок с пропавшими игрушками из группы, подарочная игра от Бабушки-загадушки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение произведений К. П. Нефёдова «Транспорт. Какой он?»,
- Чтение произведений С. Маршака «Багаж», «Пожар», «Кораблик»,
- Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»
- Проведено занятие по теме «Улица не место для игр», рассказ Т. А. Шорыгиной «Волшебный мяч».
- Проведена игра «Светофор»
- Отгадывание загадок по видам технических средств и видам транспорта.
- Рассматривания картин и плакатов «Правила поведения на улице»
- Проведена экскурсия по саду «В гости к Светофору»
- Проведена целевая экскурсия по улице к месту прогулки по теме «Пешеходный переход».
- Проведены сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поезд», «Такси».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними и подарить им свои улыбки. Воспитатель предлагает осмотреть как изменилась их группа, находят 3 воздушных шара (гелевых). Воспитатель обращает внимание детей на цвета шаров (красный, желтый, зеленый)
В: на что похожи эти цвета?
Дети: на светофор
В: Ой, а что это к ним привязано?
Дети: Диск.
В: Дети, а для чего мы можем использовать диск?
Дети: Чтобы послушать музыку, чтобы пускать разноцветный солнечных зайчиков, чтобы посмотреть видеофильм.
В: Я думаю, что это какой-то видеофильм. Давайте попробуем его посмотреть?
Дети: Давайте
В: Представьте, что вы пришли в кино для просмотра интересного фильма, давайте мы как в кино с вами сядем по удобнее, чтобы все смогли увидеть фильм.
Дети присаживаются на ковер.
Просмотр видео-послания от Бабушки-Загадушки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, ну что будем выручать наши машинки из беды?
Дети: Да
1. Воспитатель: Ну давайте разгадаем первое задание от Бабушки-Загадушки. На мольберте прикреплена игра по видам транспорта. Давайте, каждый возьмет по одной карточке со стола, назовёт какое транспортное средство у него в руках и прикрепит к мольберту на магнитик.
По ходу игры идут вопросы: какое транспортное средство досталось ребенку, кто им управляет, для чего оно нужно?
В: Ребята с первым заданием мы с вами справились. Давайте попробуем решить вторую задачку от Бабушки-Загадушки.
Д: Давайте.
2. На доске приклеен напольный пазл «Виды транспорта».
В: Ребята наша задача распределить определить к какому виду транспорта относится то или иное транспортное средство и подставить его в пазл, согласно его очертаниям. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?
Д: Да.
Детям выдается на руки по одной фигуре. Дети рассматривают фигуры.
В: Рассмотрели кому какое ТС досталось?
Д: Рассмотрели.
В : А теперь подойдите и подставьте свои фигуры те ребята, у кого в руках фигуры с воздушным видом транспорта. (Дети выполняю задание, с наземным видом транспорта, с водным видом транспорта.
3. В: И с этим заданием вы справились. А давайте посмотрим в наш гараж. Посмотрите сколько тут интересных машин появилось.
Дети рассматривают машины, берут их в руки. Присаживаются на ковер.
В: Ребята, а как называются эти транспортные средства?
Д: полицейская машина, машина скорой помощи и т. д.
В: А как вы думаете что объединяет этот транспорт? Для чего он предназначен?
Д: Чтобы тушить пожар, чтобы перевозить людей, чтобы спасать больных.
В: Молодцы, а как мы называем транспорт, который приходит на помощь людям?
Д: Специальный. Если где-то случилась беда, специальный транспорт поможет всегда!
В: молодцы. Ой, а что это у Вани в руках?
Ваня: Вертолет.
В: Ваня, а посмотри на него повнимательнее, вертолет какой?
Ваня: Вертолет – воздушный вид транспорта. Он полицейский, потому что у него есть мигалки и он помогает полицейским выслеживать негодяев.
В: Молодец Ваня. Ребята, а у меня есть волшебная книга, которая может рассказать, какие еще бывают вертолеты.
Прослушивание «Говорящей книги. Транспорт». Спасательный вертолет.
Повторение детьми для чего нужен спасательный вертолет. Воспитатель объясняет, что в этой книге много разного специального транспорта, про который им «говорящая книга» расскажет позже.
4. В: Посмотрите, какие красивые картины висят? Что на них изображено?
Д: Велосипед, Корабль, Автобус. Транспорт.
В: Все вы верно сказали, вот только художник не дорисовал эти картины. Давайте ему поможем!
У велосипеда нет колес, у автобуса колес и окон, у корабля одного паруса.
Воспитатель подставляет к картинам заведомо неверные геометрические фигуры. Например, колеса к велосипеду квадратные. А дети исправляют ошибки воспитателя.
В: Как вы быстро справляетесь со всеми заданиями. Не пора ли нам немного размяться?
Д: Пора.
1. Пальчиковая гимнастика «Шина, машина, бип, поехали»
2. Физкультурная минутка с кольцами под песню «БИБИКА».
В: Скажите, а кем мы с вами были, когда сидели в машине и управляли ей?
Д: Водителями.
В: А теперь, когда мы с вами вышли из машины, кем мы стали?
Д: Пешеходами
В: Вот как здорово, а где должны ходить пешеходы, по какой части дороги?
Д: По тротуару.
В: А машины?
Д: По проезжей части.
В: Вот и хорошо, поиграем в игру «Красный – стой, желтый – жди, на зеленый проходи».
Игра.
В: Ой, ребята, а что-то у нашего светофора не включается желтый свет. Да и гости наши немного расстроились. А давайте мы для них сделаем маленькие светофорчики, в которых будут все три световых сигнала?
Д: Давайте.
Аппликация. На столе раздаточный материал в подносах – различных цветов геометрические фигуры: треугольники, квадраты, овалы, круги. Ребенку необходимо подобрать нужную по форме фигуру и нужного цвета, а также приклеить ее в определенном цветовом порядке, чтобы получился светофор.
Когда работа выполнена и светофорчики подарены гостям. Воспитатель выносит мешок с машинками от Бабушки-Загадушки. И дидактическую игру «Профессии».
Дети прощаются с гостями и волокут с воспитателем мешок из группы.
В группе дети самостоятельно расставляют машинки на свои места.