Ирина Сергеева
Конспект НОД в средней группе по теме «Цирк»
Конспект НОД в средней группе по теме «Цирк»
Цель: продолжать знакомить с культурными явлениями (цирком, его атрибутами, профессиями) через игровую и художественно-продуктивную деятельность
Задачи:
Образовательные:- активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах и явлениях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников (арена, клоунесса, клоунята).
- продолжать отрабатывать звук [з] в рифмованных чистоговорках
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- развивать интерес к аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений; формировать умения создавать свои художественные образы в изобразительной и игровой деятельности,
- продолжать развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат
- продолжать развивать эмоциональную сферу детей: закрепить умения узнавать и выражать эмоции как в мимике, так и в речи (веселый, радостный, грустный, расстроенный, печальный)
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту,
- продолжать приучать поддерживать порядок в группе, убирать свое рабочее место после занятий.
Предшествующая работа: Рассматривание эмоций, картинок разного состояния людей и сказочных героев. Дидактическое упражнение «Посмотри и превратись». Беседы о профессиях людей, о животных, рассматривание иллюстраций. Занятия аппликацией разного вида.
Материал: костюм клоуна для воспитателя, чудесный мешочек, зеркала и колпаки для детей, 2 магнитных мольберта, нарисованный клоун, вырезанные изображения животных; аудиозапись «Цирковой марш»;
для аппликации – клей, кисти, цветные салфетки, салфетки.
Ход занятия:
1 часть. Под музыку «Цирковой марш» в групповую комнату входит Клоун Кеша мешком на спине, здоровается с гостями.
Клоун: – Я с мешком к вам торопился, Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… ( Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть, вы и так знаете, кто я? (Ответы детей).
– Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное –Кеша. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Кешечка. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Согласны?
(Достает из мешка колпаки и надевает их детям).
Клоун: – Какие вы красивые! Вы теперь кто? (клоунята). А Маша кто? (клоунесса)
- А где выступает клоун (на арене) Арена круглая. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. (Дети делают круг и садятся на ковер, кому как удобно)
- Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают)
Клоун предлагает зеркало каждому ребенку.
- Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые). Затем Клоун предлагает детям нахмуриться (дети рассматривают себя в зеркало).
– Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков).
За-за-за, на лугу стоит коза.
Зы-зы-зы, колокольчик у козы.
Зу-зу-зу, очень любим мы козу.
- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую цирковую игру.
Проводится Физкультминутка «Веселые зверята» под музыку.
1 «Танцующий верблюд» - ходьба на месте с поочередным поднимание пяток (носки от пола не отрывать)
2. «Забавный медвежонок» - ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед-назад, и крутясь на месте вокруг себя.
– Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а за помощью не для себя, а для друга.
Клоун подходит к мольберту, на котором изображение грустного клоуна.
- Какой клоун? (грустный, печальный, расстроенный) Почему? (Предположения детей)
Клоун открывает 2 мольберт, где вырезанные обычные животные (кошки. Собачки, слоны. Верблюды ит. д.)
- У него животные не хотят выступать. Как думаете, почему? Как их превратить в цирковых? Поможем? А как сделать? (Украсить)
- Берите животного, кто какого хочет.
2 часть Дети садятся за столы.
- Что у нас на столах? Значит, чем мы будем заниматься? (аппликацией).
- Ой, а ножницы – то и не положили. Так у нас есть помощники – пальчики. Давайте их разогреем.
Проводится пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью_
Пусть обнимутся ладошки, (скрестить пальцы, ладони прижать)
Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
- Как же мы будем работать? (отрывать салфетку, скатывать комочек или жгутик)
- Готовы? Тогда приступаем.
Работы детей. В это время воспитатель незаметно меняет изображение на лице клоуна. Дети прикрепляют своих украшенных животных на мольберт вокруг клоуна. Похвалить, отметить особенности работ.
Рефлексия
- Смотрите, как обрадовался клоун!
А давайте ему еще шариков подарим?
Кому понравилось со мной играть, заниматься – подарите красный. Кому было скучно, или что-то сегодня не понравилось – синий.
Дети прикрепляют шарики.
- Мне пора уходить. Только вы пообещайте, что после работы уберете свое место. У нас в цирке и дрессировщики, и фокусники, убирают свое рабочее место. А вы?
Ну, тогда, до свидания! (Клоун уходит)