Вера Гутенко
Конспект НОД в средней группе по сказке «Колосок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Приобщить детей к истокам народного фольклора.
Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка. Дать детям познавательный материал «От зерна до каравая».
Учить детей лепить из теста предметы разной формы, развивать мелкую моторику рук; координацию движений, глазомер.
Развивать логическое пространственное мышление, упорство, терпение; инициативу, самостоятельность, творчества способности и слуховое внимание.
Воспитывать трудолюбие, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование:
• мешочки с зерном и мукой,
• тарелочки,
• колосок;
• веник,
Публикация «Конспект НОД в средней группе по сказке „Колосок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• тесто,
• формочки,
• дощечки с нарисованным лабиринтом от петушка до мельницы,
• шапочки мышат, петушков,
• погремушка, колокольчик, бубен,
• мягкие игрушки: петушок, 2 мышонка.
• Мультимедийная установка.
• Рецепт постного теста: 1 стакан рассола, 10 ст. ложек подсолнечного масла, 1 ч. л. соды, 1 стакан не полный сахару. Всё смешать, вымесить тесто, как на вареники, стол смазать растительным маслом, раскатать тесто 7-8 мм толщиной, вырезать красивые формы. Выпекать в духовке 15-20 мин при температуре 180 градусов
Предварительная работа: чтение, драматизация сказки «Колосок», рассматривание серии картин «От зерна до каравая», разучивание пословиц о хлебе.
НОД:
Стук в дверь.
Кто-то в двери к нам стучится
Может зверь, а может птица?
Никита, Маша, Настя, выходите
Кто стучится, поглядите!
Дети заносят мягкие игрушки (2 мышонка и петушка)
- Ребята да это к нам сказка пришла. Называется «Колосок».
Инсценировка сказки.
Сказочница : Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть, Верть, - глядите, что я нашёл!
Сказочница : Прибежали мышата и говорят:
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет его молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу.
И принялся за работу. (Показ слайда «Как в старину молотили зерно»)
А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.
Петушок: А кто понесёт?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я несу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. (Показ слайда «Мельницы»)
Игра «Помоги петушку найти дорогу к мельнице» (С использованием игровизора, дети ищут дорогу по лабиринтам)
Сказочница : А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат.
Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.
Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Мышата: А да петушок! Й да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Сказочница : Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. А печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже время зря не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Круть: Ох, проголодался я!
Верть: Ох, и есть мне хочется!
Сказочница : Скорее за стол.
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
Мышата: Ты нашёл! – (громко).
Петушок: А ты колосок обмолотил?
Мышата: Ты обмолотил!- (потише).
Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?
Мышата: Всё ты. Всё ты – (чуть слышно).
Петушок: А вы что делали?
Сказочник : Что сказать в ответ! И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
- Ребята, вы хотите вкусного пирога? Давайте тогда трудиться, лепить из теста.
- Из чего приготовлено тесто? (рассматриваем муку).
- А муку из чего получают? (показываю зерно).
А зерно, откуда берётся? (рассматриваем колосок).
Сегодня мастер-класс по изготовлению вкусного печенья покажет бабушка Вики Сильман, Валентина Ивановна (слад «Бабушкин мастер-класс»)
Работа детей с тестом. Относим готовое печенье на кухню. На чаепитие приглашаем детей младшей группы.