Марина Чмелева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
[/b]
в средней группе по развитию речи
с использованием технологии моделирования
по сказке «Теремок»
Приоритетная образовательная деятельность:
- «Коммуникация»
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке „Теремок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели (сериационный ряд и двигательное моделирование, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.
2. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
3. Продолжать учить детей отгадывать загадки – описания.
4. Закреплять название цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный).
5. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету.
6. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
7. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
Интеграция образовательных областей:
- «Чтение художественной литературы»:
Развитие интереса и любви к книге. Пополнение литературного багажа детей сказками.
- «Познание»:
Закрепить знания о геометрических фигурах: форма, размер, величина.
- «Физическая культура»:
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование:
Книга – сказка: «Теремок», игрушка Зайчик, фланелеграф с крупными фигурками – заместителями персонажей сказки, картинки с изображением животных : мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; модель солнышка на каждого ребёнка.
У детей: конверты с более мелкими фигурками – заместителями к сказке «Теремок».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма – «Теремок», чтение рассказов о животных, подвижные игры.
Приёмы и методы:
Наглядные:
Показ картинок с изображением животных. Образец выкладывания фигурок - заместителей персонажей.
Словесные:
Беседа, разъяснения, поощрение.
Практические:
Выкладывание фигурок - заместителей.
Ход:
Дети сидят полукругом
В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного зайчика).
ПОД. Зайчик, заюшка, зайчишка, зайчик - побегайчик.
В. Как вы думаете, из какой он сказки?
ПОД. «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
В. Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
ПОД. «Теремок»
В. Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев этой сказки.
ПОД. Лягушка, Мышка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
В. Посмотрите, Зайчик принёс нам загадки. К кому зайка прыгнет, тот и говорит отгадку.
Загадки:
• Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)
• Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)
• Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный? (волк)
• Неуклюжий косолапый
Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)
• Серенький шарик под полом шарит (мышка)
• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)
Воспитатель выкладывает отгадки - картинки на фланелеграф.
В. Давайте вспомним как этих героев звали в сказке?
-Как звали мышку?
ПОД. - Норушка.
В. - А лягушку?
ПОД. - Квакушка.
В. - А зайчика?
ПОД. - Побегайчик.
В. - А лисичку?
ПОД. - Сестричка.
В. - А волка?
ПОД. - Волчок – серый бочок.
В. - А медведя?
ПОД. - Косолапый.
В. - Молодцы, знаете все имена героев.
В. – А теперь давайте поиграем
Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(поднять руки вверх)
В. Подойдите к столам и возьмите конверты. Что лежит в конверте?
ПОД. Геометрические фигуры.
В. Сколько всего фигур?
ПОД. 7 фигур.
В. Какой формы, размера и цвета?
ПОД. Большой синий квадрат. Круги разного цвета и размера.
В. Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочек - заместитель кого будет означать?
ПОД. Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик, оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка.
В. У вас осталась ещё одна фигура. Какая она и что будет означать в сказке?
ПОД. Большой синий квадрат - это теремок.
В. Начинаем рассказывать сказку.
Рассказы детей с помощью условных заместителей.
Рефлексия:
В. Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку. Всем ребятам зайчик дарит на память эти улыбающиеся солнышки.