Виолла Якунина
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Мама — милая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
«Мама – милая моя»
Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей забота о детях. Формировать у детей необходимость заботы о мамах. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать образную речь, умение подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Мама — милая моя“» размещена в разделах
2. Развивающая : Развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память.
3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Оборудование: Иллюстрация «Мама и дети», магнитофон, картонные сердечки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседы о мамах, чаепитие с мамами.
Индивидуальная работа: с Машей, Артемом Б., помочь запомнить слова игры «Купим мы бабушке…»
Словарная работа: Милая, красивая, добрая, трудолюбивая.
Методический прием: Вводная часть.
1. Организационный момент.
2. Загадка о маме.
В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее,
И скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете …. (мама).
3. Рассматривание картины. Беседа.
- Правильно, это наши мамы. Посмотрите, на этой картинке изображена мама с детьми. Она, как солнышко всех обогреет.
Ребята, а вы любите своих мам?
4. Игра «Назови маму ласково»
- Давайте с вами поиграем в игру «Назови маму ласково»
- У вас на столе лежат сердечки, вы должны взять одно сердечко, положить его в корзину и назвать ласково свою маму.
- Ребята, а вы знаете, что у ваших мама есть тоже мамы. Как мы их называем?
Дети: - Бабушки!
- Правильно! Наши бабушки очень любят, когда им дарят подарки и делают для них покупки. Давайте мы с вами сейчас встанем и поиграем в интересную игру.
5. Физминутка: «Купим мы бабушка тебе…»
6. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
7. Беседа по тексту стихотворения.
- Ребята, много поэтов написали стихов о маме, давайте послушаем одно стихотворение.
- Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?
- Как оно называется?
- О ком это стихотворение?
- Почему девочка сидела в тишине?
- Почему мама спит?
- Ребята, а кто ни будь из вас, поступал так же, как поступила девочка в стихотворении?
8. Разучивание пословицы про маму.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, кто знает, что такое пословица?
Дети: - Пословица, это народная мудрость.
Воспитатель: - Ребята, русский народ сочинил очень много пословиц о маме.
Сейчас я познакомлю вас с одной из них.
«При солнышке тепло, а при матери добро»
- Давайте выучим эту пословицу с вами.
9. Рефлексия.
- О ком мы сегодня говорили на нашем занятии?
- Какую пословицу с вами сегодня выучили?
- С каким стихотворением познакомились?