Наталья Федотова
Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности
«Чтобы не случилась беда»
Цели:
1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности, знания номера телефона пожарной охраны.
2) Обогащение и активизация словаря детей;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности „Чтобы не случилась беда“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности ;
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
- Воспитатель: Правильно это огонь. Ребята огонь бывает опасным и полезным.
- Скажите, когда огонь нам полезен?
Дети: Огонь нужен, что бы готовить пищу, чтобы греться и т. д.
Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как?
Дети: когда горит дом, горят леса ….
- Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, я буду бросать вам мячик, а вы называть из-за чего может произойти пожар.
Молодцы, вы все называли правильно.
Воспитатель: дети если случится пожар, по какому телефону надо звонить?
Дети: 01
Воспитатель: А что вы должны сообщить, когда позвоните в пожарную станцию?
Дети: Мы должны будем, назвать свой адрес и что горит.
- Воспитатель: Правильно, сейчас выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете номер пожарной станции и правильно его набираете. А когда вы позвонили в пожарную станцию и сообщили что горит и свой адрес, что вы должны делать дальше?
Дети: Закрыть нос платком и ползком выбираться из горящего помещения.
Воспитатель: А зачем закрывать нос платком?
Дети: Что бы не задохнуться.
Воспитатель: Правильно, обязательно нужно закрыть нос платком и покинуть горящее помещения, оставаться в нем опасно для жизни.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Запрещается — разрешается» (дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ)
- бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправные электроприборы;
- пользоваться поврежденными розетками;
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками ;
- оставлять без присмотра топящиеся печи.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно показали все красные светофорчики.
А кто мне может сказать, кто помогает людям в тушении пожара?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, я вам буду показывать предметы, а вы называть для чего они нужны (иллюстрация с изображение предметов необходимых для тушения пожара и предметов из-за которых может произойти возгорание).
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим задание и назвали все предметы правильно.
Воспитатель: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.