Садбекова Куляш Жумабаевна
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Необычный жучок»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
1) образовательные – формировать умения детей создавать образ божьей коровки в технике пластилинографии на основе незавершенной композиции (силуэт божьей коровки на цветке);
2) развивающие – передавать характерные особенности строения тела насекомого, используя приемы «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
3) воспитательные – содействовать воспитанию интереса к созданию композиции.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по пластилинографии „Необычный жучок“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: музыкальный фрагмент «звуки природы»; лист дерева, вырезанный размером с ватмана, затонированный в зеленый цвет; цветочки с нарисованным силуэтом божьей коровки из картона белого цвета на каждого ребенка; пластилин белого, черного, красного цветов; стеки; салфетки; тарелки для пластилина, ИКТ (СКАЗКА О БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ, кружочек из желтого картона, прищепки.
Предварительная работа: рассматривание жука на картинках и во время прогулок, разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».
Ход НОД.
Организационный момент (мотивация)
Воспитатель: «Ребята! Сегодня я хочу вам рассказать одну историю, эта история про божью коровку и её друзей. Однажды эти жучки решили попутешествовать, побывали во многих красивых местах и решили передохнуть на ромашке. Вдруг поднялся ветерок, солнце спряталось за тучками и начался сильный дождик. Лепестки ромашки разлетелись в разные стороны, а вместе с ними и божьи коровки. Падая на землю, Мила повредила себе крылышко и теперь не может летать. (В центре круга божья коровка с пораженным крылышком)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и божья коровка. Какой формы у неё тело?
Дети: Овальной формы, овальное тело.
Воспитатель: Правильно, а что мы ещё видим?
Дети: Усики, есть ещё и лапки.
Воспитатель: Давайте их посчитаем.
Дети: 6 лапок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у неё ярко красная спинка, чем она украшена?
Дети: Черными точками.
Воспитатель: А вот и пораженное крылышко. Поможем божьей коровке?
Дети (ответы)
Воспитатель: Что нам нужно, какой материал, чтобы вылечить крылышко?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно. Я отщипнула небольшой кусок красного пластилина, скатала из него жгутик и приложила его к контуру спинки божьей коровки там, где у него ранка. Теперь нужно надавить на него и аккуратно размазать (закрасить спинку жука) по спинке указательным пальцем правой руки, а левой надо придерживать, чтобы удобнее было работать.
Вот ранка начинает заживать. Кто желает помочь? (по желанию детей)
Вот и вылечили крылышко божьей коровке.
Ребята, а чтобы божья коровка летала, надо взять в руки стек и провести им линию посередине спинки насекомого, чтобы отделить крылышки. Лишний пластилин надо убрать.
А вот пятнышки на крылышке сделаем по-другому. Кто догадался как?
Дети (ответы)
Воспитатель: Отщипнем немного от кусочка черного пластилина, скатаем в шарик, приложим его на крылышко и надавим на него указательным пальцем. Горошки на платье готовы. Посмотрите, как сделаны голова, глазки. Из какого цвета пластилина? (белого)
А чтобы сделать усики и лапки скатаем тонкие жгутики из черного пластилина и выложим их в той же последовательности, прижимая слегка пальчиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на жучка, он повеселел и очень благодарен вам за вашу помощь, и приглашает вас поиграть с ним. Становитесь в кружочек.
Игра «Солнышко» (с прищепками)
Воспитатель: Ребята, а что у меня в руке?
Дети: (ответы) солнышко.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно. Возьмите сейчас по лучику (прищепки в корзине) и подарите тепло божьей коровке. Какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте расположим его возле божьей коровки.
Воспитатель: Ребята, а Мила опять загрустила. Почему?
Дети: (ответы) потому что нет рядом друзей.
Воспитатель: А чтобы радостнее стало божьей коровке, давайте поможем вернуть друзей. Для этого нам нужно потрудиться.
Полетели, полетели и тихонечко все сели.
Воспитатель: У вас на столах лежат лепесточки с контуром божьей коровки – это друзья Милы.
(на доске – образец)
Материал тоже у вас на столах, можно приступать к работе (звучит музыка, дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получаются! (похвала)
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите свой лепесток и расположите его рядом с божьей коровкой Милой. Смотрите, что у нас получилось.
Дети: (ответы) ромашка
Воспитатель: Благодаря вашей помощи, друзья опять вместе. Сегодня хорошо потрудились (имена детей). Я довольна (имена детей). Молодцы!
Рефлексия
Итог: 1) Кому сегодня помогали?
2) Что с ними случилось?
3) А чем мы лечили ранку?
4) А что вам было сложно или легко выполнять?
5) А всегда ли нужно приходить на помощь?
(Ответы детей)
И я убеждена, что вы никогда не оставите никого в беде. Мне было очень приятно видеть, как вы старались, работы получились замечательные. И в благодарность вам от божьей коровки Милы вот такие раскраски с насекомыми, вы можете дома в них раскрашивать не только карандашами, но красить пластилином и красками.
До свидания! До новых встреч!