Анастасия Тупахина
Конспект НОД по оригами в средней группе «Тюльпаны из Голландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тюльпаны из Голландии»
Цели: продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: квадрат 10 x 10 (красный, оранжевый, желтый, вырезанная заготовка (стебелек с листочком); кисточка для клея, клейстер, салфетка; половинка альбомного листа для фона.
Предварительная подготовка: беседа о Голландии; беседа о том, что там растут поля тюльпанов.
Публикация «Конспект НОД по оригами в средней группе „Тюльпаны из Голландии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
I. Объяснение нового материала.
Воспитатель: «Тюльпаны»
Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
Был когда-то цветок, который нигде не мог найти себе пристанища. От гор Казахстана цветочная луковица бродила по Персии, Китаю и Турции. И происходило это до тех пор, пока один голландский ученый не взял луковицу с собой в маленькую европейскую страну. Цветку понравился климат и почва той страны, а местные жители тут же влюбились в цветок и в скором времени сделали его национальным символом. Звучит, как сказка, но это подлинная история тюльпана.
II. Показ приемов работы.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свое поле тюльпанов. Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Ответы детей:…
Воспитатель:У тюльпана есть стебелек с листиком и цветок. Первая деталь, стебелек с листиком у вас есть, а цветок нужно сделать. Берем лист бумаги квадратной формы и складываем треугольником. Затем глазками находим серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загибаем уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.
А сейчас, я вас превращу в цветы. Раз, два, три из ребенка в цветок превратись! (движения согласно тексту)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Раз, два, три из цветка в ребенка превратись!
Предлагаю попробовать сделать цветок тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны?
Дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится. Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Теперь мы приклеим стебелек с листиком, сверху цветок. Один тюльпан готов. Но на поле растет много тюльпанов. Давайте еще сделаем.
Предлагаю попробовать сделать цветок тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны?
Дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится. Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Теперь мы приклеим стебелек с листиком, сверху цветок. Один тюльпан готов. Но на поле растет много тюльпанов. Давайте еще сделаем.
III. Итог занятия. Выставка работ.
Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас тюльпаны!
Анализ детских работ.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветы разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше поля в мире нет!