Ольга Постнова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Число пять. Цифра пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
Познание – формирование целостной картины мира, ФЭМП, ФК, коммуникация
ОО – музыка, здоровье, безопасность.
Задачи:
Образовательная – познакомить детей с цифрой пять
- обогащать знания детей новыми сведениями об олимпийской символике (пять колец)
- познакомить детей с военными знаками отличия (погоны со звёздами)
- закрепить знания геометрической фигуры пятиугольник
Развивающая – развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе „Число пять, Цифра пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес
- обогащать словарный запас детей
- развивать речь
Воспитательная – воспитывать чувство патриотизма, гордость за Россию.
Материалы, оборудование: математический театр, принц Пять – персонаж из театра, иллюстрации цветов с разным количеством лепестков, олимпийской символикой, погонами; пять конвертов с заданиями, медали на каждого ребенка с цифрой пять, карточки с цифрами на каждого ребёнка, геометрические фигуры.
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в круг, проводится ежедневный ритуал – минута вхождения в день.
- Давайте поздороваемся. Сначала тихо на ушко друг другу, теперь мальчики поздороваются с девочками, а теперь девочки с мальчиками. Поздоровайтесь со мной. А теперь я с вами. Давайте теперь поздороваемся с гостями.
Сегодня 19 февраля день недели – среда. Мы с вами сегодня снова встречаемся с математическим театром, затем пойдём на физкультурное занятие, будем играть и гулять. А чем бы вы хотели сегодня заниматься?
Мы с вами обязательно этим позанимаемся. Я желаю вам хорошего и интересного дня.
Садитесь пожалуйста на стулья.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас в гостях снова математический театр. Давайте вспомним, кто к нам приходил в прошлый раз.
Дети: - принц Пять.
Вос-ль: А что нового вы узнали на прошлом занятии? С каким числом познакомились? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл сегодня.
(звучит музыка, вос-ль открывает занавес там король Один и письмо)
- Ребята, что же случилось? Почему нет гостя? Ой, смотрите, тут какое-то письмо лежит. Давайте прочитаем его.
«- Ребята, я спешил к вам, нёс вам подарки, но злой король Незнамус заколдовал меня. И чтобы развеять его чары вы должны выполнить все его задания, которые он для вас придумал. Я уверен что вы справитесь и спасёте меня. Принц Пять.»
- Ой, ребята, что же нам делать? Как помочь принцу Пять?
(ответы детей)
- А вы поможете принцу? Справитесь с заданиями?
Дети: - Да!
Вос-ль: - Тогда давайте посмотрим, что за задания придумал для нас злодей Незнамус. (вос-ль открывает первый конверт и достает картинки с изображением различных цветов)
- Давайте внимательно рассмотрим все эти картинки и подумаем, какие цветы принадлежат принцу Пять? И почему? Это его любимые цветы.
(дети ищут и сравнивают цветы, считая лепестки)
- Давайте сравним цветы. Сколько лепестков у этого цветка? Давайте посчитаем. (дети отбирают цветы с пятью лепестками).
- Что общего у всех этих цветов? Да, у всех по пять лепестков.
- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Нашли все цветы с пятью лепестками. (рассказать детям как называются эти цветы)
Вос-ль: - Давайте теперь откроем второй конверт. (вос-ль достает карточки с ладошками)
- Что на карточке изображено?
Дети: - Рука, ладошка.
Вос-ль: - Правильно, а сколько пальцев на руке?
Дети: - Пять!
Вос-ль: - Давайте проверим. (считают)
- А сколько пальцев на этой карточке скажут мальчики.
- А теперь отвечают девочки.
- Скажи Соня, сколько пальцев на этой руке? и т. д.
- А теперь поиграем в такую игру. Я буду показывать вам на руке, сколько пальцев, а вы будете хлопать в ладоши только тогда, когда я покажу пять пальцев. На все остальные числа вы топнете ногой.
(проводится игра)
- Замечательно! Вы справились и со вторым заданием. Пора открыть третий конверт.
(вос-ль открывает конверт и достает картинки с кольцами. Среди них олимпийские кольца)
- Посмотрите, ребята, сколько здесь колец. Как вы думаете, какая картинка с кольцами нужна нашему принцу Пять? Почему? Сколько колец на этой картинке? А кто знает, что это за пять колец? Что они обозначают?
- Правильно, это олимпийские кольца. Символ олимпийских игр. Сейчас у нас в России проходят олимпийские игры. А в каком городе они проходят вы знаете?
Дети: - В городе Сочи.
Вос-ль: - Умницы! А какие животные стали символами наших олимпийских игр?
Дети: - Мишка, Зайка, Барс.
Вос-ль: - Правильно! Давайте теперь посмотрим на кольца. Какого цвета первое кольцо? Второе? И т. д. Я хочу вам рассказать что обозначают эти кольца. Пять колец – пять континентов. Синее кольцо – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия и зелёное – Австралия. Придумал их Пьер де Кубертен в 1912 году. Мы с вами тоже любим спорт, поэтому давайте ненадолго превратимся в спортсменов и сделаем зарядку. Одеваем спортивную форму.
(фикульт минутка)
Раз – подняться, потянуться (потягивание)
Два – согнуться, разогнуться (прогнули спину, руки на поясе)
Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)
Головою три кивка (кивают три раза)
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помохать (махи руками)
И на место сесть опять (садятся)
Вос-ль: - Молодцы ребята! Вы настоящие спортсмены. А теперь опять превращаемся в детей и скорее откроем четвёртый конверт.
(вос-ль открывает четвертый конверт и достает картинку с погонами звездой)
- Ребята, а какой праздник скоро будет? 23 февраля?
Дети: - День защитников Отечества.
Вос-ль: - А кто такие защитники? (солдаты) Всех мужчин в этот день поздравляют. Ваши папы и дедушки тоже были солдатами. Скажите пожалуйста, что у солдат на плечах? (погоны); а что солдаты носят на голове? (фуражку, пилотку). Посмотрите на картинку, на погонах звёзды. Звезда – это отличительный знак военных. Давайте посмотрим внимательно и найдём правильные погоны, которые любит наш принц Пять. Как вы думаете, сколько звезд должно быть на таких погонах?
(дети считают и находят погоны с пятиконечной звездой)
Вос-ль: - А где вы ещё видели звёзды?
(ответы детей)
- Умницы! Вы справились и с этим заданием. Настало время открыть пятый конверт.
(вос-ль достает два набора с геометрическими фигурами)
- Последнее задание самое трудное. Незнамус перемешал все геометрические финуры. Вам нужно найти только те фигуры, которые имеют пять углов. Эти фигуры, как вы помните с прошлого занятия, называются….
Дети: - пятиугольники.
Вос-ль: - Правильно. Мы с вами разделимся на две команды. Девочки будут работать за этим столом, а мальчики за этим. Все найденные фигуры вы выложите на тарелочку.
(дети работают за столами)
- Давайте проверим правильность выполненного задания. Соня проверь у мальчиков, а Тимур у девочек.
- Давайте уточним, почему вы выбрали именно эти фигуры. Сколько у них углов? Сосчитаем. Следовательно, они называются…
Дети: Пятиугольники!
Вос-ль: - Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Осталось совсем чуть-чуть. Принц Пять принёс вам картинки с цифрами пять, но вредный Незнамус раскидал их по группе. Помогите найти их и тогда произойдёт чудо – принц Пять появится в театре.
(дети ищут цифры по группе, находят и приносят воспитателю)
Звучит волшебный звук
- Ой, ребята, кто-то там появился в театре. Да это же наш принц Пять!
Принц Пять : - Большое спасибо вам ребята! Вы помогли мне развеять чары вредного Незнамуса. Вы были дружными и умелыми, справились со всеми заданиями. За это я вам вручаю медали с цифрой пять!
(вручение медалей)
- А эти цифры пять вы в течении дня можете наклеить на панно.
(звучит музыка, занятие закончено)