Каримова Наталья
Конспект НОД в средней группе по конструированию из строительного материала «Торт для куклы Светы»
▼ Скачать + Заказать документы
по конструированию из строительного материала
«Торт для куклы Светы»
Задачи:
1. Учить конструировать по образцу, с самостоятельным преобразованием постройки по определённым условиям;
2. Формировать умение моделировать постройку из геометрических фигур (вид сверху);
Публикация «Конспект НОД в средней группе по конструированию из строительного материала „Торт для куклы Светы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Продолжать учить детей анализировать постройки;
4. Развивать речь: добиваться ответов полными предложениями, обогащать речь детей словами: кондитер, кондитерские изделия.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа о кондитерских изделиях, о профессии кондитер. Рассматривание картинок с изображением кондитерских изделий и тортов.
Оборудования: деревянный конструктор, кукла Света, фартуки, косынки, конверты с геометрическими фигурами, медали, музыка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь это кукла Света. Догадайтесь почему она такая нарядная? У нее день рождение.
-Она сегодня будет накрывать праздничный стол, а без какого сладкого угощения не обходится ни один день рождения?
В праздник он придет ко всем,
Он большой и сладкий.
Есть в нем орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Воспитатель: а как называется профессия людей, которые пекут торты?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно кондитер, вы хотели бы попробовать стать кондитерами? Что надо кондитеру надеть, чтобы приступить к работе, правильно фартук колпак или косынку (для сюжетного обыгрывания)
- Перед тем, как стать кондитерами предлагаю - поиграть в дидактическую игру «Выложи фигурами». Перед вами конверт, в которых есть множество разнообразных геометрических фигур. Ваша задача самостоятельно выбрать одинаковые фигуры, так, чтобы их них можно было бы сложить двух ярусный торт и украсить фруктами или ягодами. (в конверте имеются шаблоны фруктов, ягод и овощей, обратить внимание детей, что торт украшают только ягодами и фруктами)
-Молодцы справились с заданием. А кто знает, как называются изделия, которые выпекает кондитер? (Кондитерские изделия).
-Какие кондитерские изделия вы ещё знаете?
(Ответы детей)
- Но можете ли вы в детском саду угостить любимых кукол настоящим тортом?
- А из чего мы можем сделать торт для кукол? (предложения детей)
- Мы с вами будем готовить торт из строительного материала. (воспитатель показывает образец)
- Посмотрите какой. Рассмотрите его внимательно, обратите внимание, из каких деталей он сделан. (Образец с одним конусом сверху)
- Ребята кто скажет, из каких деталей сделан наш торт? (дети дают ответы).
- Наш торт однослойный или многослойный? Сколько слоев у торта? (ответы детей).
- Для изготовления я использовала строительный материал кирпичики, кубики, конус. Сначала я сделала первый слой из 4 кирпичиков, посмотрите, как я их расположила (показать детям, как сделать первый слой)
-Из чего сделан второй слой?
-Правильно из кубиков, сколько кубиков нам понадобится?
- Четыре, их мы расположим в центре на кирпичиках. Какие детали нам понадобятся для последнего 3 слоя торта?
-Правильно 1 кубик. Какими деталями мы украсим торт? (Конусом)
-Сколько конусов вам понадобится решайте сами. Подумайте, как еще можно расположить конусы для украшения торта.
-Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
(Пальчиковая игра «Месим тесто»)
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
- Пироги мы испечем (делаем движения, как будто лепим снежки).
Пальчики размяли, посмотрите в свои коробки и найдите кирпичик, кубик и фигуру, которая катится (Дидактическая игра «Найди детали»)
Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Проверьте, у всех ли получился торт как у меня? (сравнение с образцом) Вы справились с условием украсить торт, по своему усмотрению?
Молодцы! Найдите самую аккуратную работу. Все ребята постарались. Из вас получились настоящие кондитеры. Я думаю, кукла Света довольна. Вы сегодня постарались, и кукла Света для вас приготовила медали «Юный кондитер».