Татьяна Холбекова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лесные ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесные ежики»
Цель: развитие изобразительных способностей детей способом нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
учить детей изображать ежа нетрадиционным способом (пластиковыми вилочками, дополнять изображение (ватными палочками);
обогатить знания детей о диких животных, их образе жизни;
пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о диких животных; обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими внешний вид ежика;
воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Лесные ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: игрушка ежика, корзинка, телевизор, одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки, стаканчики-непроливайки, гуашь зеленого и черного цвета.
Словарная работа: вытянутое, овальное, колючий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», В. Росин «Зачем ежику колючки?», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»; рассматривание иллюстраций с изображением ежей; загадки о диких животных; дидактическая игра «Кто что ест?»
Ход:
В группе на видном месте дети замечают ежика (игрушку). Дети предполагают, что ежик потерялся, остался без мамы.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти маму? Где живут ежики? (в лесу).
Воспитатель предлагает посадить ежика в корзинку и отнести в лес.
Еж спешил к себе домой
Нес запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу шагал.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, кто это? (дети видят на телевизоре слайд с изображением ежика в лесу)
( ответы детей: это ежик).
Воспитатель: Правильно! Похоже это и есть мама нашего ежика! Вернем ежонка маме? (корзинку с ежиком оставляем «в лесу», под картинкой со слайдом леса и ежихи).
Воспитатель: Ребята, а животные, которые живут в лесу домашние или дикие? Правильно, это дикие животные, потому что живут в лесу. Значит и про ежиков можно сказать, что это животные, какие? ( ответы детей: ежики – дикие животные).
Ребята, давайте рассмотрим маму нашего ежика - ежиху.
Какой формы туловище? (круглое, овальное, вытянутое).
А мордочка, какая? (остренькая, вытянутая).
Какие глазки? (круглые, черные).
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Посмотрите, у ежей маленькие ушки, а голова и брюшко покрыты шерстью. А спина и бока колючими иголками. Если кто-то захочет взять его в руки, это будет не так-то просто, он колючий очень. Иголки – это единственная защита ежа от врагов.
А у ежика в лесу есть враги? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Врагов у ежей много. Это и волки, и горностаи, и орлы. Но самые опасные враги это?
(включаю слайд с изображением лисы). Правильно, это лиса!
(Лиса хитрая, она подкатывает ежика к лужице, сталкивает его, а потом ловит ежа мокренького и раскрывшегося).
Воспитатель: Но больше всех ежик боится, как вы думаете кого? (следующий слайд-изображение филина). Ребята, вы узнали эту хищную птицу?
(А филин, легко хватает когтями ежа даже через слой колючек).
Воспитатель: Ребята, а вот у только что родившихся ежиков, еще нет иголочек.
(включаю слайд с изображением новорожденных ежей).
Посмотрите, какие они беззащитные, без иголок им никак нельзя.
Как же быть? (иголки ежикам нарисовать)
(дети отправляются в мастерскую, где на столах приготовлены контуры ежей без иголок, глаз и носиков)
Воспитатель:
Чем можно нарисовать иголки? ( ответы детей: карандашом, кисточкой, фломастером, пальцем).
А я предлагаю нарисовать иголки ежику необычным способом – пластиковыми вилочками, а глазки и носик - ватными палочками.
Перед тем как приступим к рисованию, разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож.
(пальцы двух рук сплетены в замок)
На спине иголки
очень – очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал,
(повернуться вправо и влево)
На спине иголки
Очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
(погрозить пальчиком).
(Воспитатель демонстрирует ход работы. Затем дети самостоятельно рисуют, кому нужна помощь, помогает).
Воспитатель: Вот и помогли мы ёжикам, дорисовали им иголочки. Молодцы, хорошо потрудились! Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились.
Хоть у наших ежиков уже есть иголочки, им все равно страшно. Они ведь такие маленькие. Куда можно в лесу спрятать ежиков? (ответы детей).
Предлагаю спрятать ежиков под елочку, она их защитит своими колючками.
(дети относят своих ежиков под елочку).
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиками. Нам пора в детский сад. Но сначала мы уберем за собой стаканчики, краски и салфетки на место.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Кому мы сегодня помогали?
Что нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам сегодня понравилось?