Виктория Андреевна Губа
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название плоских и объёмных геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; куб, конус, цилиндр, пирамида, шар);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта; определять, чего больше, чего меньше.
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-продолжать учить называть дни недели и части суток;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „В гостях у Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы :
Презентация, бабочки и цветочки (по 5 штук на каждого ребенка, задание на каждого ребенка «Найди, какой фигуры не хватает».
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, посмотрите, что изображено на экране
-Замок, королевство.
-Сегодня к нам обращается Королева Математика (на слайде озвучена королева, говорит, что необходимо выполнить задания).
-Первое задание от Королевы Математики, её помощники совсем не знают, что такое части суток. Давайте мы с вами расскажем: день состоит из частей, отгадайте следующие загадки:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
-Следующее задание: в Королевстве перепутали названия времен года. Давайте посмотрим на экран и расскажем в какой последовательности правильно надо расставить их.
-Следующее задание: мы с вами отправились на остров геометрических фигур. Какие они бывают?
-Объёмные и плоские.
-Правильно! Давайте назовем плоские фигуры. Назовем, сколько у них сторон и сколько углов.
-А теперь назовем объёмные фигуры.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь, посмотрите, вам необходимо на специальных планшетах найти недостающую фигуру.
-Вы верно все расставили, и теперь, у нас оказались бабочки и цветочки, давайте выложим снизу 4 цветка, а сверху 5 бабочек. Кого больше? На сколько? Найдите цифру 5 и поместите рядом с бабочками, а цифру 4 рядом с цветочками.
-Молодцы, вы справились с заданием. Давайте вспомним, есть порядковый счет и есть обратный. (считаем)
-Ребята Королева Математика благодарит вас за проделанную работу, возьмите, листочки, разделенные на 4 части, набор геометрических фигур и положите круг вверху справа и тд.
Итог:
-Какое занятие было?
Задания от кого выполняли?
Что понравилось? Было ли что-то сложно?