Елена Резник
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспект НОД в средней группе «В гости к Квадратику»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ:
Познакомить с квадратом и его свойствами.
Закрепить навыки счета до четырех.
Закрепить умение группировать предметы по одному из признаков.
Развивать наглядно действенное мышление.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
1. Демонстрационный: модели из круга, треугольника и квадрата, картинка, составленная из этих геометрических фигур, карточки с изображением треугольника, квадрата и круга для игры «Поездка в автобусе»
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Конспект НОД в средней группе „В гости к Квадратику“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Раздаточный: листок с рисунком квадрата, карточка для нахождения лишнего предмета, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ИГРА: «ЗНАКОМСТВО С КВАДРАТОМ»
Воспитатель рассказывает сказку, по ходу которой задает им вопросы и задания. Выставляет фигуры, дети их называют.
«Жили-были круг и треугольник. И был у них домик. Вот такой:
(Выставляются геометрические фигуры круга и треугольника и изображение домика из этих фигур)
Гуляли они как-то и увидели:
(Выставляется квадрат)
Испугались Круг и Треугольник, спрятались за куст и думают: «Кто же это?»
- На круг похож? НЕТ. Почему? ЕСТЬ УГЛЫ.
- На треугольник похож? НЕТ. Посчитайте углы. ЧЕТЫРЕ
Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут»
Вот они и познакомились:
«Я – Круг. У меня нет углов. Я, как солнце, тарелка. Я могу катиться».
«Я – Треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны. Я похож на крышу».
«А меня зовут Квадрат. На что я похож?
ДЕТИ ПРИДУМЫВАЮТ ОТВЕТЫ.
"Дом у нас будет вот такой!"
(Выставляется новый домик -из квадрата,круга и треугольника)
Затем воспитатель просит детей взять фигуры, которые лежат у них на столе, и показать каждого из трех друзей – круг, треугольник и квадрат.
В завершении выставляет рисунки (солнышко,неваляшка, домик,елочка)
Дети должны найти и посчитать круги, треугольники, квадраты.
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ИГРА: «ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ».
У каждого ребенка – билет. На нем нарисован круг, квадрат и треугольник.
Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера.
Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. Контролер – воспитатель проверяет билеты.
Игра повторяется 2 – 3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет местами «номера» на автобусах.
3. РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ.
Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры и просит найти такие, из которых можно сделать домики.
- Постройте из фигурок домики.
Воспитатель следит, чтобы у детей получилось три разных по величине домика.
(Дети выбирают нужные фигуры и строят домики.)
- Что у вас получилось? Чем домики не похожи? (один большой, другой средний, а третий совсем маленький).
- А чем похожи домики? (они сделаны из фигурок одинаковой формы).
Перемещайте фигурки. Подумайте и разложите фигурки на две кучки так, чтобы в кучках были похожие фигурки.
По мере необходимости, воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям образовать группы. После того, как все дети выполнят задание, воспитатель просит одного из детей объяснить, как он разложил фигурки.
Предлагается игра :
«Раз, два, три… ко мне беги!»
Правила игры:
Ведущий раздает всем играющим картинки. На картинках у детей изображены геометрические фигуры круглой, треугольной и других форм.
.«Раз, два, три, все, у кого есть … ко мне беги!» (Подбегают дети, у которых на картинке изображения) Остальные дети стоят на месте.
При это могут рассматриваться случаи, когда лишний предмет выделяется по двум признакам (например, по размеру и по форме, по цвету и по размеру).
В заключении воспитатель предлагает детям порадовать Квадратика и дорисовать рисунок с квадратом чтобы получился какой-нибудь предмет.