Татьяна Шашина
Конспект НОД по аппликации на тему «Доктор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 18имени Н. В. Менчинского Павлово-Посадского городского округа Московской области 142500 Московская область тел. 8(49643) 2-90-18 Павловский Посад, ул. Мирад. 1. e-mail:
ppschool18@mail.ru
Конспект НОД по аппликации в средней группе
на тему:
«Доктор»
Воспитатель: Шашина Т. Ю.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора.
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»;
2. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем в ходе изготовления аппликации.
3. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением доктора.
Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, клей, клеёнка, салфетки.
Словарная работа: врач, лечить,
Методические приемы:
- наглядность (показать детям иллюстрации, последовательность выполнения аппликации на собственном примере);
- объяснение (последовательность выполнения работы);
- самостоятельность (детские работы);
- индивидуальная работа (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, письмо, из Лимпопо. От кого же оно пришло?
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как зовут самого знаменитого доктора?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … .
Дети: Айболит.
Воспитатель: Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что вы все здоровы. У меня случилась неприятность. Все животные Африки опять заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем? Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Что мы можем сделать для доктора?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Для доктора Айболита, мы склеим помощников. Сейчас каждый из вас сможет помочь, давайте сделаем своих докторов и отправим их к больным животным!
Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил.
Физминутка.
Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны).
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит (Ладошки мисочкой).
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит врач, посмотрим на картинку.
Игра «Собери доктора», нас толе лежат предметы, нужно в чемоданчик положить, только то, чем пользуется врач.
Беседа о враче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям? Чем же занимается врач на работе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Пройдем к столу и приступим к работе.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель:Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получилсятакой же, слушаем внимательно, я вам сейчаспокажу что мы с вами будем делать, в какой последовательности будет идти работа.
1) Берем фигурку человечка.
2) Приклеиваем халат.
3) Белый четырехугольник приклеиваем на верхнюю часть головы (выше уше).
4) В середину четырехугольника приклеиваем крест.
5) На ноги приклеиваем ботиночки синего цвета.
6) Последняя деталь - это медицинская аптечка.
7) Ваша аппликация готова
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все животные будут здоровы. Давайте посадим их на корабль и отправим в Африку.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.