Ольга Исакова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по лесу»
Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в начале слова.
Задачи:
-дифференциация звука [С] и [Ш] в начале слова.
- воспитание самоконтроля во время произношения звука;
- развитие органной артикуляции;
- развитие дыхательного аппарата;
- развитие мелкой моторики;
Оборудование: индивидуальное зеркало, 2 корзины, ягоды из пластмассы, фигуры животных и их детенышей, еловые шишки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Лингвистический материал: Собака, слон, сумка, шапка, сом, сосулька, шуба, сова, шалаш, сапог, шайба, сазан, самокат, сосуд, самолет, совок, шапка, шуба, шалаш, шайба, шалаш, шар, шахматы, шило, сабля, сад, сажа, солома, соболь, суп, сумка.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а куда попробуйте отгадать. Я загадаю загадку а вы попробуйте отгадать.
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Основная часть
Логопед: Молодцы! Сегодня мы отравимся с вами гулять по лесу! Мы будем не просто гулять, а еще собирать ягоды, грибы, помогать животным. Вы готовы? Встаньте, закройте глаза, обернитесь вокруг себя. Откройте глаза. Вы попали в лес. Но для начала нам нужно размять губки и язычок. Их помощь нам пригодиться.
Проведение артикуляционной гимнастики
Логопед: Первое упражнение «Лепешка»
Описание: Немного приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…».
Логопед: Молодцы, а теперь упражнение «Блинчик».
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.
Логопед: А теперь упражнение «Вкусное варенье»
Описание: Слегка приоткрыть рот. Улыбнуться.
Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).
Логопед: А теперь поиграем в футбол.
Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе, загоняя его между двумя кубиками.
Логопед: Молодцы! Губки и язычок размяли, а теперь отправляемся в лес! Посмотрите у меня в руках 2 корзины. Как думаете, что будем собирать?
Дети: Ягоды
Логопед: Правильно. Посмотрите, на ягодах нарисованы картинки. У вас 2 корзины. В одну будем собирать ягоды названия картинок которые начинаются со звука [С] а в другую со звука [Ш].
Логопед: Саша, какая буква у тебя на корзине?
Дети: Буква С
Логопед: Что положил в свою корзину?
Дети: Собака, слон, сумка, сом, сосулька, сова, сапог, сазан, самокат, сосуд, самолет, совок
Логопед: Даша, какая буква у тебя на корзине?
Дети: Буква Ш
Логопед: Даша, что у тебя в корзине?
Дети: шапка, шуба, шалаш, шайба.
Логопед: Молодцы! А теперь посмотрите что у меня в руках
Дети: Бабочки
Логопед: Давайте заставим их летать. Дуйте на них, и они полетят.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Белка
Логопед: Она просит у нас помощи. Поможем?
Дети: Поможем!
Логопед: Посмотрите, на полу лежит много шишек. Саша будет собирать шишки на которых картинки начинаются со звука [Ш], а Даша со звука [С].
Логопед: Саша назови картинки, которые собрал?
Дети: Шалаш, шар, шахматы, шило.
Логопед: Даша, назови картинки которые собрала? С какого звука начинаются?
Дети: Со звука [С]. Сабля, сад, сажа, солома, соболь, суп, сумка.
Логопед: Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою. (руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Логопед: Посмотрите, каких животных вы видите?
Дети: лиса, волк, медведь, белка и ежик.
Логопед: на лесной полянке собрались животные и решили показать как умеют петь. лиса запела А-а-а, волк У-у-у, белка И-и-и, медведь Ы-ы-ы, Ежик Э-э-э.
Логопед показывает животное, а дети поют.
Логопед: А теперь нам будут петь их маленькие дети. Помните, что они поют тихо.
Логопед показывает детеныша животного, а дети поют их песню.
Итог занятия
Логопед: Закройте глаза. Покрутитесь вокруг себя. Откройте глаза. Мы снова в саду. Давайте вспомним, что сегодня делали?
Дети: собирали ягоды, грибы, пели песни.
Логопед: Даша, что больше всего понравилось?
Дети: собирать ягоды.
Логопед: вы сегодня хорошо работали. Выполнили все упражнения правильно. Помогли всем животным. За хорошую работу получите наклейки.