Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Откуда пришла одежда»

Карпенко Ирина
Конспект НОД в средней группе «Откуда пришла одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить ребят с историей появления одежды, её назначением.

Рассказать о современных способах изготовления.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.

Развивать фразовую речь, слуховое внимание, зрительное восприятие, память.

Воспитывать интерес к теме, бережное отношение к одежде.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Откуда пришла одежда“» размещена в разделах

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Как появилась одежда», образцы льняной, хлопковой и шерстяной тканей, раскраски «Четвертый лишний» с изображением одежды и предмета, не принадлежащим множеству, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят за столами на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Когда-то давно климат на Земле был очень теплый. Люди, практически, не нуждались в одежде. Да и изготавливать одежду, в современном её виде, люди не умели. Н е было у них ни ниток, ни иголок, ни швейных машин, ни тканей. Как же они одевались?

Просмотр презентации (слайд 2,3)

Воспитатель: Из чего изготавливали одежду первобытные люди? (ответы детей)

Со временем люди становились умнее, находчивее. Появились новые способы изготовления одежды.

Просмотр презентации (слайд 4,5,6,7,8,9,10)

Воспитатель: Из чего в наше время изготавливают одежду? (ответы детей)

Просмотр презентации (слайд 11)

По окончании презентации воспитанникам предлагаются образцы ткани.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем определить, из чего изготовлена эта ткань.

(Мягкая, теплая, пушистая, шерстяная – из шерсти животных.

Мягкая, тонкая- из хлопка.

Тонкая, легкая, немного жестковатая, с нитями разной толщины- из льна.)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какую одежду можно изготовить из шерсти? Льна? Хлопка?

Для какой погоды эта одежда? Какую одежду мы будем носить зимой? Летом? Весной?

Осенью?

Физминутка «Прогулка»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку, (имитируем движение «надеваем шубу»)

Я надену шарфик, (имитируем движение «надеваем шарф»)

Потуже завяжу.

А потом красивые, теплые, пушистые (показываем руки)

Крошки- рукавички,

На руки натяну. (поглаживаем руки)

И хотя я маленький, (присесть)

У меня есть валенки! (выставляем поочередно ноги)

Возьму с собою санки,

На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь

И с горки прокачусь! Ууух (быстрое движение рук сверху вниз.)

Дидактическое задание «Четвертый лишний»

У ребят на столе разложены раскраски, где 3 предмета- одежда, а 1- не одежда. Нужно раскрасить только одежду.

По окончании работы подводится итог:

-Почему древние люди не могли носить такой красивой и удобной одежды, как на ваших рисунках?

-Какую одежду предпочли бы ребята? (из растений, шкур животных, сделанную на современных фабриках) Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Откуда пришла одежда»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Откуда пришла одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко Ирина (УИ 1760828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД