Татьяна Сухомлинова
Конспект НОД в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Осень»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Учить называть основные признаки осени.
Учить самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, в дидактических играх.
Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности, используя природный материал.
Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе.
Формировать и обогащать словарь по теме.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Словарь: Активизация словаря по лексической теме «Осень». Материалы: Осенние листья, «Макет леса», игрушки, шапочки грибов, султанчики, каштаны, желуди, пластилин, салфетки, аудиозапись.
Предварительная работа: Разучивание произведений осенней тематики, чтение художественного слова, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями.
Ход НОД:
Радость пробежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радуется клён, что он силён,
Радугу на ветках держит он.
Рады зайцы, что спугнули волка,
Новым шишкам радуется ёлка.
Разбудите, дети, всех людей,
Радость запрягает лошадей,
Надевайте лучшие одёжки,
Радость распахнула все окошки!
- Как вы думаете, ребята, для чего я прочитала это стихотворение?
(Чтобы у всех нас было весёлое, радостное настроение, чтобы мы улыбались)
Загадать загадку:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся
Это время года… осенью зовётся. (М. Ходякова)
Ребята, а какая погода осенью?
(Холодная, пасмурная, дождливая, ветер дует холодный)
- Отличается ли чем – либо ветер, который дует летом от осеннего ветра?
Давайте споём песенку сильного ветра (Дети с силой выдувают воздух)
Вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой)
Как называется слабый ветер? (Ветерок)
Только что мы ветер слышали. А можно ли его почувствовать?
(Игра «Ветер – ветерок»_дуют себе на ладошку)
- Можно ли ветер увидеть?
«Я – чудесный коробок
Вам, ребята, я дружок
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть! (Эксперимент с султанчиками)
Несмотря на то, что осенью и небо хмурое, дожди без конца, холодно, осень очень красивое время года. Много стихов написано о ней.
Дети читают стихи:
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Днём и ночью дождик льёт
Грязь и лужи у ворот.
(В. Мирович)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются летят.
Давайте поиграем в игру «Мы листики осенние»
Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево – вправо)
На веточках сидели (присели)
Дунул ветерок (подуть на листочки)
И мы полетели (покружиться)
Мы летели, мы летели (медленно приседать)
И на землю тихо сели (присесть)
А ветер щёки толстые надул,
И на деревья пёстрые подул.
Как обидно, как обидно –
Листиков совсем не видно! (Приседают, закрывают глаза)
А сейчас я загадаю загадку, а вы узнаете, кто к нам в гости придёт!
«По деревьям скок, скок и орешек щёлк, щёлк!» (Белка)
«Ползун ползёт – иголки везёт!» (Ёж)
Правильно! Молодцы! А вот и наши гости. Они нас просят о помощи! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы им было легко перезимовать? Давайте их выручим!
«И на горке и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд – в шапках молодцы стоят» (Грибы)
Давайте пойдём в лес и найдём грибы!
«Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём!
В шапочке нарядной светло – шоколадной.
Ты не прячь грибок под листок свой бок,
Ты ребятам нужен к вечеру на ужин.
(Полюбоваться макетом леса)
Вот здорово, грибы выросли в лесу, но нашим зверятам их на зиму не хватит. Давайте слепим много грибов, но сначала поиграем с пальчиками.
«1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Ну а этот только ел, потому и потолстел»
Работа детей. (Предложить выбор природного материала)
А сейчас всем нашим гостям мы покажем представление.
«Внукам шапки дед купил, всех в обновки нарядил. На пеньки встали грибочки
- Пусть нас видят все в лесочке!
Гриб сказал им : «Ой, грибочки, не вставайте на пенёчки, ходит Маша за дубами, попадёте в суп с грибами!»
Маша: «Хоть ищи, хоть не ищи, нет в лесу грибов на щи.
Я пока посплю в тиши, может, вырастут грибы!»
«Снится Маше дивный сон. Сколько стало вдруг грибов. Вот ещё грибок стоит, а дотронешься – бежит!
Молодцы, мои грибочки, что стоят в лесу на кочке!»
Ребята, молодцы! Хорошо сегодня играли!
Рефлексия.
Что полезного сделали? Зачем надо помогать друг другу? Для чего нам это нужно?