Наталья Будённая
Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие
Тема «Осень»
Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.
Задачи: Уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы к занятию: листики и картинки деревьев кустарников
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими осенью в жизни растений; рассматривание иллюстраций (репродукций) с изображением осеннего леса, лиственных деревьев; беседа с детьми об осенних изменениях в природе, разгадывание загадок об осени.
Ход НОД:
Выходят ребята и приветствуют гостей.
Придумано кем-то добро и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся
А мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною наступит зима.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы совершим путешествие в осень. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и отправимся в осенний лес (под музыку шагаем)
Воспитатель: Ребята, куда мы попали.
Ответы детей.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру в осеннем лесу.
Кому я буду мяч кидать
Тому и на вопрос отвечать.
Листья осенью какие? (красивые, желтые, красные)
Дождь осенью какой? (холодный)
Птицы осенью какие? (перелетные)
Деревья осенью какие? (нарядные, а потом голые)
Небо осенью какое? (пасмурное)
Погода осенью какая? (дождливая, холодная, пасмурная)
Трава осенью какая? (желтая)
Осенние месяцы какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Ой, что это? Письмо. Давайте посмотрим от кого оно (читаю письмо от Осени.)
Здравствуйте, ребята!
Я хотела подарить вам красивые картины, но подул сильный ветер и все листочки попадали, а я не знаю с каких они деревьев. Дети, а вы знаете? Помогите мне.
Ваша Осень.
Воспитатель: Поможем Осени?
Ответы детей.
Дети раскладывают листочки: один ребёнок - кленовые, второй - берёзовые, третий - дубовые, и т. д.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, помогли осени.
А теперь давайте отгадаем загадки про осень.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете осенью в лесу можно встретить, ежа и у нас тоже есть ёжики давайте немного отдохнем и поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (мнём в руках)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)
Теперь ручку поменяем (меняем руки)
Воспитатель: Молодцы! А давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в осеннюю вазу.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (картинка на интерактивной доске, какие деревья вы видите на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается берёза от дуба?
Ответы детей. Ствол у берёзы белый, ветки у берёзы наклонены вниз
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на картинки что здесь изображено (дерево и куст)
Ответы детей.
Воспитатель: Чем дерево отличается от кустарника?
Ответы детей. Высотой
Воспитатель: дерево дети какое (высокое) а куст какой (низкий)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А посмотрите ребята поздней осенью со всех деревьев облетели почти все листочки только один листочек остался и прилетел к нам.
СКАЗКА «ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК»
По залу «летит» Осенний Листочек.
Воспитатель. Дует, дует ветерок,
Гонит желтенький листок.
Наступила осень.
Желтый листик просит (Листочек останавливается).
ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит,
Ветер меня кружит.
Неужели я теперь
Никому не нужен?
Выбегает Козочка.
Воспитатель. Мимо козочка бежала,
Желтый листик увидала.
КОЗОЧКА. Ме-е! Да ты совсем невкусный,
Лист осенний золотой,
Не годишься мне на ужин,
Не возьму тебя с собой!
Козочка убегает, Листочек «летит» дальше.
Воспитатель. Дует, дует ветерок,
Гонит желтенький листок.
Ведь не лето, осень…
Желтый листик просит.
ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит,
Ветер меня кружит.
Неужели я теперь
Никому не нужен?
Выходит, Петушок.
Воспитатель. Ходит Петя-петушок,
Видит желтенький листок.
ПЕТУШОК. Не могу тебя я взять,
Ты совсем невкусный.
Лучше где-нибудь найду
Я листок капустный!
Петушок уходит, Листочек «летит» дальше.
Воспитатель. Дует, дует ветерок,
Гонит желтенький листок.
Наступила осень.
Желтый листик просит.
ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит,
Ветер меня кружит.
Неужели я теперь
Никому не нужен?
Выбегает Ежик.
Воспитатель. В норку ежик торопился,
Рядом листик закружился.
Ежик почесал за ухом…
ЕЖИК. У меня тепло и сухо.
В норке сладко спать зимой,
Я возьму тебя с собой.
Под колючки положу,
Будет сладко спать ежу!
Листочек и Ежик бегут по залу, взявшись за руки.
Воспитатель. По тропинке по лесной
Ежик катится домой,
Чтоб успеть до стужи.
Рядом желтый лист летит.
В норку к ежику спешит.
Очень рад, что он ему
Оказался нужен! (Дети останавливаются, обнимают друг друга).
Воспитатель. Вот такая история приключилась с последним осенним листочком. А нам пора отправляться к себе в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие-путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы говорили об осени. А осень всегда приходит с подарками и сегодня она тоже передала вам свои подарки. Большое спасибо за отличную работу на занятие.
Давайте, скажем до свидания нашим гостям.