Получи документы

Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»

Наталья Будённая
Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие

Тема «Осень»

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.

Задачи: Уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы к занятию: листики и картинки деревьев кустарников

Темочки:

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими осенью в жизни растений; рассматривание иллюстраций (репродукций) с изображением осеннего леса, лиственных деревьев; беседа с детьми об осенних изменениях в природе, разгадывание загадок об осени.

Ход НОД:

Выходят ребята и приветствуют гостей.

Придумано кем-то добро и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся

А мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною наступит зима.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы совершим путешествие в осень. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и отправимся в осенний лес (под музыку шагаем)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали.

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте поиграем в игру в осеннем лесу.

Кому я буду мяч кидать

Тому и на вопрос отвечать.

Листья осенью какие? (красивые, желтые, красные)

Дождь осенью какой? (холодный)

Птицы осенью какие? (перелетные)

Деревья осенью какие? (нарядные, а потом голые)

Небо осенью какое? (пасмурное)

Погода осенью какая? (дождливая, холодная, пасмурная)

Трава осенью какая? (желтая)

Осенние месяцы какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Ой, что это? Письмо. Давайте посмотрим от кого оно (читаю письмо от Осени.)

Здравствуйте, ребята!

Я хотела подарить вам красивые картины, но подул сильный ветер и все листочки попадали, а я не знаю с каких они деревьев. Дети, а вы знаете? Помогите мне.

Ваша Осень.

Воспитатель: Поможем Осени?

Ответы детей.

Дети раскладывают листочки: один ребёнок - кленовые, второй - берёзовые, третий - дубовые, и т. д.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, помогли осени.

А теперь давайте отгадаем загадки про осень.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете осенью в лесу можно встретить, ежа и у нас тоже есть ёжики давайте немного отдохнем и поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (мнём в руках)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Теперь ручку поменяем (меняем руки)

Воспитатель: Молодцы! А давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в осеннюю вазу.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (картинка на интерактивной доске, какие деревья вы видите на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличается берёза от дуба?

Ответы детей. Ствол у берёзы белый, ветки у берёзы наклонены вниз

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на картинки что здесь изображено (дерево и куст)

Ответы детей.

Воспитатель: Чем дерево отличается от кустарника?

Ответы детей. Высотой

Воспитатель: дерево дети какое (высокое) а куст какой (низкий)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А посмотрите ребята поздней осенью со всех деревьев облетели почти все листочки только один листочек остался и прилетел к нам.

СКАЗКА «ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК»

По залу «летит» Осенний Листочек.

Воспитатель. Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Наступила осень.

Желтый листик просит (Листочек останавливается).

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выбегает Козочка.

Воспитатель. Мимо козочка бежала,

Желтый листик увидала.

КОЗОЧКА. Ме-е! Да ты совсем невкусный,

Лист осенний золотой,

Не годишься мне на ужин,

Не возьму тебя с собой!

Козочка убегает, Листочек «летит» дальше.

Воспитатель. Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Ведь не лето, осень…

Желтый листик просит.

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выходит, Петушок.

Воспитатель. Ходит Петя-петушок,

Видит желтенький листок.

ПЕТУШОК. Не могу тебя я взять,

Ты совсем невкусный.

Лучше где-нибудь найду

Я листок капустный!

Петушок уходит, Листочек «летит» дальше.

Воспитатель. Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Наступила осень.

Желтый листик просит.

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выбегает Ежик.

Воспитатель. В норку ежик торопился,

Рядом листик закружился.

Ежик почесал за ухом…

ЕЖИК. У меня тепло и сухо.

В норке сладко спать зимой,

Я возьму тебя с собой.

Под колючки положу,

Будет сладко спать ежу!

Листочек и Ежик бегут по залу, взявшись за руки.

Воспитатель. По тропинке по лесной

Ежик катится домой,

Чтоб успеть до стужи.

Рядом желтый лист летит.

В норку к ежику спешит.

Очень рад, что он ему

Оказался нужен! (Дети останавливаются, обнимают друг друга).

Воспитатель. Вот такая история приключилась с последним осенним листочком. А нам пора отправляться к себе в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие-путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы говорили об осени. А осень всегда приходит с подарками и сегодня она тоже передала вам свои подарки. Большое спасибо за отличную работу на занятие.

Давайте, скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Осень» в средней группеКонспект НОД «Осень» в средней группе Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательные задачи: Закрепить знание детей.

Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках. Задачи: 1. Расширять знания детей о приметах осени; 2. Вызвать интерес.

Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе Цель: создание выразительного образа снеговика. Задачи: 1. Продолжать учить работать ножницами 2. Развивать творчество и желание вносить.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Вечер развлечений на тему: «Осень в гости к нам идет» в средней группе. ВидеоВечер развлечений на тему: «Осень в гости к нам идет» в средней группе. Видео Осень-пора золотая и грустная, но не для детей. В этом году мы попрощались с выпускниками и взяли детей средней группы, шумных, неугомонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Будённая (УИ 203653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД