Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД в средней группе «Опыт с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Опыт с водой»
1. Воспитательная: воспитывать интерес и аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
2. Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения; активизировать словарь детей.
3. Обучающая: продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).
Ресурсное обеспечение: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Опыт с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационный момент
Сюрпризный момент. Звучит фонограмма «Шум воды». Воспитатель в образе «Феи воды» входит в комнату.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я так сильно торопилась, что чуть было не заблудилась. Вижу много здесь ребят. Значит точно детский сад! Вас я всех узнала, ну а что б меня узнать, нужно загадку отгадать:
Меня льют
Меня пьют
Всем нужна я
Кто я такая (вода)
Дети: вода.
Воспитатель: правильно ребята. Я фея воды.
Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Ребята а вы знаете где у вас в группе живет вода?
Дети: в кране, в умывальнике, в лейке…
Воспитатель: прислушайтесь внимательно, сейчас вы ее услышите.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: капельки.
2. Основная часть
Воспитатель: правильно, капельки. Капелька была веселая, но подул ветерок и все сестрички-капельки разлетелись, и теперь она грустная.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Капельке, найдем, где потерялись сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Дети: Да!
Дети в группе находят капельку около цветов.
Дети: вот одна капелька возле растений.
Воспитатель: А для чего она здесь?
Дети: Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода.
Воспитатель: Правильно. (берет капельку и крепит на магнитную доску)
Давайте посмотрим еще.
Воспитатель: А где еще?
(дети находят капельку на кране в туалетной комнаты)
Воспитатель: А как вы думаете, почему капелька попала именно сюда? для чего она здесь?
Дети: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо.
(все найденные капельки крепятся на доске)
Воспитатель: Посмотрите, мы нашли капельки, а что у нас получилось?
Дети: вода.
Воспитатель: правильно, вода. Давайте, вместе скажем: вода. (хоровое повторение)
Дети: вода.
Воспитатель: Ой, капелька, хочет что-то мне сказать. Капелька говорит, что третью ее сестричку мы найдем тогда, когда узнаем больше о воде.
(показ картинки сосуда, наполненной наполовину водой). Посмотрите, стакан не наполнился, и капелькам грустно).
Воспитатель: Дети, так что же такое вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Дети, сегодня мы узнаем свойства воды, а для этого проведем опыты.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу маленькую лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Закончив наблюдение, сделать вывод. (дети проходят за столы)
Опыт №1 : «Вода – жидкость»
Воспитатель: перед вами два стакана, один пустой, второй с водой, аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся?
Дети: потом что, она жидкая.
Воспитатель: Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?
Дети: Жидкая. (хоровое и индивид. повторение)
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем, какого цвета вода? перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим трубочки. В каком стаканчике виден конец трубочки?
Дети: в стаканчике, где вода.
Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна трубочка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Воспитатель: правильно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.
Дети: прозрачная.
Вывод: Вода бесцветная.
Физкультминутка. Льется чистая водица.
(Слова текста сопровождаются действиями.)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Голову чуть-чуть налево,
Голову чуть-чуть направо.
Голову опустим вниз
И тихонечко садись.
Опыт №3 : «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Дети: ничем.
Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
(хоровое повторение)
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы, а вот и наша третья капелька. Посмотрите, наши капельки вобрались все вместе и графин наполнился, и все капельки снова радостные.
3. Итоговая часть
Воспитатель: Молодцы, дети. Скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил?
Дети: капельки.
Воспитатель: Что, получится, если собрать все капельки вместе?
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно. Проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода?
Дети: прозрачная, безвкусная, и не пахнет.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы дети, вы очень хорошо потрудились, и за это капельки дарят вам мыльные пузыри. Всем спасибо.