Надежда Петрейкина
Конспект НОД в средней группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Один дома».
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать; показать на примерах из сказок, как можно избежать опасной ситуации;
Темочки:
Развивающие задачи: развивать умение управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание; способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций;
Воспитательные задачи: воспитывать правилам поведения в опасных ситуациях на примере сказки.
Материалы: ноутбук, проектор, презентация «Животными и их «дома», аудиозапись «Песня Волка», быстрая и медленная музыка, музыкальные инструменты (по количеству детей, мешочек для игрушек, мелкие игрушки (по количеству детей, настольный театр «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
Упражнение «Приветствие».
В зале стульчики стоят в кругу. Дети проходят в зал с воспитателем, психолог их приветствует.
Все скорей ком не идите! (Дети проходят в зал.)
Не ленитесь, не стесняйтесь! (Поворачиваются друг к другу.)
И друг другу улыбнитесь. (Улыбаются.)
Вы друг другу поклонитесь! (Кланяться.)
И на стульчики садитесь. (Садятся в круг на стульчики.)
Психолог: Ребята, я рады вас видеть! Давайте поздороваемся и каждого назовем ласково по имени.
Психолог бросает по очереди каждому ребенку мяч, здоровается с ним, например «Здравствуй, Оля!». Ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят: «Здравствуй, Олечка!».
Упражнение на снятие речевых зажимов.
Психолог просит детей повторить за ним стихотворение.
Ай-ай-ай – вместе дружно начинай!
Яй-яй-яй – и за мною повторяй!
Ах-ах-ах – мы живем в своих домах!
Ат-ат-ат – есть норка у мышат!
Ах-ах-ах – спят собаки в конурах.
Ге-ге-ге – медвежонок спит в берлоге.
Ры-ры-ры – всем нужны дома и норы.
Упражнение повторяется 2 раза, психолог обращает внимание детей на то, чтобы они четко и внятно проговаривали слова.
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Психолог: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто, где живет? У нас несчастье – животные потеряли свои дома. Мы можем им помочь? Вот и хорошо!
На проекторе показываются картинки, по которым дети должны ответить на задаваемые вопросы.
Разыгрывание отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»
Психолог: Молодцы, ребята! Вы помогли расселить всех по своим домам. Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни? Что говорит мама перед уходом? (Мама строго-настрого запрещает открывать дверь чужим людям.) А вы знаете сказку «Волк и семеро козлят?»
Психолог с помощью настольного театра рассказывает и показывает отрывок из сказки, где Мама-коза уходит, прощается с козлятами. Приходит волк и требует открыть ему дверь. Обсуждение возникшей ситуации с детьми:
- Почему получилось так, что козлята открыли дверь?
- Что почувствовали козлята, когда в дом ворвался волк? (Им стало страшно.)
- А вам было бы страшно?
- А что надо делать, чтобы не стало страшно? (Не открывать дверь)
- Нужно ли бояться, когда в дверь кто-то стучит? (Нет)
- Что нужно делать в такой ситуации? (Нужно тихо играть в комнате, не подходить к двери, не открывать замок. Надо позвонить маме или папе и сказать, что кто-то пришел и стучит в дверь).
Психолог: Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Прогоним волка».
Дети превращаются в козлят. Играет музыка, дети прыгают на полянке. Под запись «Песни Волка» выходит волк. Дети бегут на свои стульчики, садятся на них и гремят музыкальными инструментами, прогоняя волка. Как только волк убежал, дети выходят снова. Игру повторить 2-3 раза.
Упражнение «Волшебная сумочка».
Психолог: Вот и убежал волк, не открыли ему дверь! А мы с вами самые смелые и находчивые, ничего не боимся! А тут и Мама-коза пришла, в сумке что-то принесла. Хотите узнать, что же она купила в магазине?
Дети рассматривают мелкие игрушки. Психолог кладет их в мешочек и говорит:
- Потрогайте рукой игрушки в сумочке, не заглядывая в нее, и вытащите (называет любую игрушку).
Дети поочередно ощупывают игрушки, и находят в сумочке нужную.
Упражнение «Расскажем и покажем».
Психолог предлагает помочь Маме-козе навести порядок в доме. Дети встают полукругом и повторяют за психологом слова и движения.
Раз, два, три, четыре!
Ритмично хлопают в ладоши.
Подметаем пол в квартире.
Имитирует соответствующие движения.
Пять, шесть, семь, восемь!
Хлопают в ладоши.
Приходите завтра в гости.
Разводят руки в стороны.
Восемь, семь, шесть, пять!
Хлопают.
Будем вместе мы играть.
Подпрыгивают и приседают.
Четыре, три, два, один!
Хлопают.
Пирогов мы вам дадим.
Вытягивают руки вперед, держа пирог.
А пока мы отдохнем.
Приседают.
Ляжем на бочок, уснем.
Ложатся на ковер, закрывают глаза.
Упражнения на расслабление всего организма: «Тишина».
Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре. Психолог включает спокойную музыку и ровным мягким голосом говорит:
Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать –
ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Напряженье улетело.
И расслаблено все тело.
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое.
Состояние покоя. (2раза)
Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Психолог обращается к детям:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
Психолог: Вот и настало время прощаться. Помните, что если вы дома одни - дверь открывать никому нельзя.