Елена Клавденкова
Конспект НОД в средней группе «Научим Шапокляк добрым делам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать у детей связную речь, продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, вести диалог; закреплять умение работать со схемами, закреплять умение пользоваться ножницами, соблюдать последовательность в лепке, трудовой деятельности; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться положительных результатов в совместной творческой деятельности.
Ход
Воспитатель: Что за чудо – чудеса?
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Научим Шапокляк добрым делам“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. Давайте присядем на стульчики и посмотрим на свои руки. Подумайте и скажите, сколько сегодня они могут сделать добрых дел.
Стук в дверь. Появляется Шапокляк
Шапокляк : Привет! Привет! Детишки!
Девчонки и мальчишки!
Шла я мимо сада
И что же, вот досада!
Вдруг слышу я беседу! Ах! Ах! Ах!
О хорошеньких, добреньких делах!
Так знайте же, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя!
Воспитатель: Что вы, что вы, уважаемая Шапокляк! Только хорошими делами и добрыми поступками можно прославиться.
Шапокляк : А что это такое хорошие поступки и дела? Я не знаю.
Воспитатель: А дети тебе сейчас расскажут. Дети возьмите картинки, внимательно посмотрите, подумайте и расскажите, какие хорошие поступки, а какие плохие.
Шапокляк : Ладно, посмотрю, раз пришла к вам.
Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Шапокляк : Кажется, я начинаю что-то понимать.
Воспитатель: Вот и хорошо. А чтобы ты не забыла, дети подарят тебе картинки.
А теперь, уважаемая Шапокляк, послушай, что могут сделать хорошего дети своими руками. (ответы детей)
Дети, для кого мы можем сделать сюрприз?
А сегодня я предлагаю его сделать для малышей. Они у нас самые маленькие в детском саду, часто плачут, так как скучают по своим мамам. Давайте их порадуем весенними картинками и подарим им комнатные растения – фиалки.
Коллективная аппликация, лепка, уход за комнатными растениями (дети делятся на группы работают по образцу, схемам)
Шапокляк : Ах, как красиво все получилось!
Воспитатель: Да, умелые руки не знают скуки. Картинки готовы и растения привели в порядок. Я вижу, дети, вы устали. Пришло время отдохнуть.
Шапокляк : Какие вы сегодня молодцы. Вы сделали подарки для малышей. Я думаю, они понравятся малышам. А я тоже приготовила для вас подарок и приглашаю вас поиграть.
Игра «Сюрпризка»
Дети идут по кругу, в центре сумочка, у воспитателя мячик.
- Ходим кругом друг за другом
А в кругу сюрприз лежит,
На кого сюрприз укажет,
Про того добро и скажут.
Воспитатель бросает мячик одному из игроков, которому нужно произнести добрые слова в адрес ребенка, стоящего рядом с сумочкой.
Шапокляк : Мне теперь так стыдно за свои плохие дела. Спасибо вам, дети, что и мне вы подарили улыбку. Скорей побегу к своей Лариске и расскажу ей о добрых делах.
Воспитатель: До свидания. Ребята о чем мы говорили сегодня на занятии? (Подведение итогов)