Лариса Халваши
Конспект НОД «Наши бабушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к своим бабушкам; создавать радостное настроение и эмоциональный подъем.
Задачи:
• Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений.
• Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
• Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
• Показать роль бабушки в семье.
• Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.
• Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
Публикация «Конспект НОД „Наши бабушки“ в средней группе» размещена в разделах
• Оборудование: старинный сундук с вязанными вещами, семейные фотографии.
Предварительная работа:
• Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л. Квитко; «День рождения бабушки» В. Злотникова (по одноимённому мультипликационному фильму, «Загадка» Е. Благининой.
• Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.
• Индивидуальные беседы с детьми о бабушках.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печёт самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок; вяжет самые тёплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это? (Бабушка.)
Я помню бабушку родную,
Ее бесхитростный наряд,
В делах домашних – заводную,
И полный ласки, добрый взгляд.
-Ребята, а как зовут ваших бабушек? Какие они у вас, расскажите. (дети передают друг другу клубочек и рассказывают о своих бабушках).
(затем рассматриваем фотографии бабушек, беседуем).
- Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т. д.)
Физкультминутка «Помощники» :
Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)
Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
1. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех занятиях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Готовят, чинят, вяжут,
Ласкают нежно так!
2. У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки непростые,
Трудовые, золотые!
- Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке? Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?
Да, ребята, к бабушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что она прожила длинную жизнь, накопила большой опыт, она многое знает и умеет. Прислушивайтесь к ее советам, выполняйте ее просьбы, старайтесь помогать, чем можете.
В группу входит «бабушка» и подходит к сундуку.
Бабушка :
Старый бабушкин сундук…
Тайны жизни в нем живут,
Наша женская судьба
Место в нем свое нашла.
Хотите, ребята, покажу, что в сундуке своем храню?
Когда я была молодая, вязала своим деткам носочки и мягкие варежки, чтобы ручки от холода не мерзли (достает из сундука вещи и показывает детям, теплый шарфик, шапочку…А еще, ребята, в моем сундуке есть старинный платок, давайте поиграем с ним (проводится игра с платком)
Затем дети рассказывают стихотворения о бабушке :
1. Очень бабушку свою
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много,
А во лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом – поцеловать!
2. Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят,
Золотые, ловкие, как люблю я их.
Нет, других, наверное, не найти таких!
Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали, а чем ещё можно порадовать бабушку? Давайте сегодня мы сами расскажем для неё сказку.
Инсценировка сказки «Репка».
Бабушка : Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали.
Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алёшенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьём чай с разным угощением. Вот и для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы. (Раздаёт угощение детям.) Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было очень интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!